Аппликация «Сказочная птица. Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему«Сказочное Царство Аппликация сказочная птица

Дети старшего дошкольного возраста - это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного чувственного опыта. Важно, чтобы родители и педагоги активно развивали естественную любознательность и творческую инициативность ребёнка, занимаясь вместе с ним изобразительной деятельностью. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции.

Технические особенности, цели и задачи занятий по аппликации в старшей группе

Аппликация - это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка.

Старшие дошкольники благодаря кропотливой работе педагогов совершенствуют свои технические навыки работы с ножницами, что позволяет смелее и увереннее творить и экспериментировать, создавать интересные художественные образы и сюжетные композиции в жанре аппликации. Для воспитанников старшей группы нет тематических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть известные литературные сюжеты или вымышленные истории, праздничные открытки, изображения любимых сказочных или анимационных героев, пейзажи и т. д.

Виды аппликаций по теме «Птицы»:

  • Предметная - моноизображение какого-либо образа птицы, например, утёнка, ласточки, совы и т. д.
  • Сюжетная коллективная композиция - изобразительная форма повествования о каких-то событиях с участием нескольких персонажей (перелётные птицы, пингвины на льдине, птичий двор, кормушка для птиц и т. д.).

Видео: предметная аппликация «Синица»

Развитие абстрактного мышления и умственных способностей детей этого возраста к совершению логических операций позволяет расширить и усложнить задания, связанные с конструированием из бумаги на плоскости, например, использовать симметричные приёмы вырезания и пропорциональное размещение деталей. Кроме того, усиливается способность концентрировать и стабильно удерживать внимание, продолжительность периода осознанной сосредоточенной деятельности увеличивается до 20–25 минут.

Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого вырезаются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования формирует стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана (дерево, облака, звёзды, цветы) и только потом приклеить фигуры первого плана (силуэты птиц).

Коллективные аппликации по теме «Дикие и домашние птицы»

Ласточки прилетели Рябина угощает ягодами зимующих птичек Курица с цыплятами Птичий хор Утка с утятами Птицы в небе Пингвины на Северном полюсе Кормушка для птиц

Программные задачи:

  • Пополнить знания о свойствах и характеристиках предметов. Продолжается обучение умению находить различные геометрические формы, различать квадрат и прямоугольник по признакам равенства и параллельности противоположных сторон, улавливать разницу между овалом и кругом. Для формирования понимания геометрических закономерностей занятие аппликацией, которая позволяет сравнивать и сопоставлять детали разной формы, размера и цвета, является незаменимым по эффективности практическим приёмом.
  • Расширять диапазон цветового восприятия, т. е. не только правильно называть цвет, но и определять уровень интенсивности цвета (яркий, тусклый, светлый, тёмный), а также смешанные цвета и оттенки (голубой, розовый, фиолетовый и т. д.). Подобное совершенствование цветовой культуры позволит детям проявлять больше инициативности, свободы и самостоятельности в художественном творчестве, создавать более выразительные и колоритные образы.
  • Развивать пространственное мышление. Дети 5–6 лет испытывают трудности в определении левой и правой стороны, а такой вид художественной деятельности, как аппликация будет способствовать формированию правильного представления о пространственных понятиях.
  • Осваивать новые приёмы работы с ножницами, прежде всего, вырезание многочисленных одинаковых деталей из сложенной гармошкой продолговатой ленты (ленточная техника) и симметричного или парного вырезания из сложенного пополам листа бумаги.
  • В начале учебного года уделяется пристальное внимание развитию и закреплению навыка округлого вырезания, поскольку в средней группе дети только приступили к освоению этого нового технического приёма.
  • Следующий шаг педагогической работы будет направлен в сторону освоения эффективного метода множественного вырезания.
  • Наиболее сложной задачей будет являться обучение приёмам симметричного вырезания, поскольку детям тяжело осознать, что, вырезая половинку контура предмета или детали, можно получить цельное изображение.
  • Основное содержание работ - предметное изображение, основанное на методе плоскостного конструирования.

Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить:

  • вырезать округлые силуэты;
  • вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;
  • освоить приём симметричного или парного вырезания;
  • самостоятельно выполнять замысел, определять сюжетную композицию, выбирать цвет и форму, придумывать декоративные дополнения, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей;
  • развивать чувство цвета, приучать к аккуратности, воспитывать художественный вкус;
  • создавать коллективные работы.

Технические приёмы, которые используются в работе со старшими дошкольниками.

Все нижеописанные навыки по силам освоить пятилетним детям при активной целенаправленной работе с ними воспитателей или родителей.


Примеры работ в жанре флористики

Волшебный павлин Сова Попугай Курочка Курочка с цыплятами Павлин

  • Ладошковая - основой такой аппликации является силуэт обведённой карандашом ладошки малыша. Небольшие усилия и дополнительные декоративные элементы, украшающие аппликацию, превратят подобную простую заготовку, например, в сказочную причудливую птицу. Творческий подход и совместная фантазия воспитателя и детей помогут скомпоновать разноцветные силуэты ладошек всех детей в большой яркий хвост волшебной птицы или чудесный цветок, тогда такая аппликация станет символической эмблемой группы.

Планирование занятий по аппликации

В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по аппликации в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Схема занятия:

  1. Вводная часть - включает познавательную или игровую беседу мотивирующего характера, стимулирующую активность детей и настраивающую на работу с конкретным сюжетом (приблизительно 3–5 минут).
  2. Практическая часть - воспитатель объясняет и показывает последовательность и технические приёмы работы, обращает внимание детей на необходимость соблюдать осторожность во время работы с ножницами, аккуратно пользоваться клеем (3–5 минут).
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут);
  4. Заключительная часть - дети рассматривают и обсуждают созданные ими аппликации или коллективную работу (3 минуты).

Стихотворения и загадки, которые можно использовать для беседы по теме «Птицы»

Аист - долог,
Аист - тонок,
Дом построил без крыльца.
Поглядите - аистёнок
Уродился весь в отца.

Он ещё похож на маму,
Та хлопочет допоздна.
Дай им, дятел, телеграмму,
С новосельем их поздравь! (В. Боков)

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Пёрышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чил! (А. Барто)

Белая голyбка,
Голyбая юбка,
По воде ходила,
Юбкy замочила.

Сизый голyбь говорит:
- Ах, ты, лyжа вредная!
А голyбке говорит:
- Ах, ты, моя бедная! (Н. Орлова)

Собрались гуси-лебеди
Лететь на тёплый юг,
Весёлым нетерпением
Наполнив небо вдруг.

Спешат они, прощаются
До будущей весны…
И вот уж превращаются
В растаявшие сны.

Всё меньше дни осенние
И, в ожиданье вьюг,
Мы видим птиц течение,
Спешащее на юг. (С. Козлов)

Два утёнка подцепили
Дождевого червяка,
Растянули, как резинку, -
Трах! и стало два куска…
Жёлтый вправо, чёрный влево
Вверх тормашками летит,
А ворона смотрит с ветки
И вороне говорит:
«Hевозможные манеры!
Посмотрите-ка, Софи…
Воспитала мама-утка…
Фи, какая жадность! Фи!»
Из окна вдруг тётя Даша
Корку выбросила в сад.
Вмиг сцепились две вороны -
Только пёрышки летят.
А утята страшно рады…
«Посмотрите-ка, Софи…
Кто воспитывал? Барбоска?
Фи! И очень даже фи!» (С. Чёрный)

Журавли летят
Курлы-кувы! Курлы-кувы!
Куда ваш путь? Откуда вы?
В болоте ветры стали злы.
Курлы-кувы! Кувы-курлы!
Луга пустынны и мертвы.
Кувы-курлы! Курлы-кувы!
Дрожат осины без листвы.
Кувы-курлы! Кувы-курлы!
Чернеют голые стволы.
От белых вьюг - на синий юг.
- Курлы-кувы! Курлы-кувы! -
Прощай до молодой травы! (Н. Венгров)

Милая певунья,
Ласточка родная
К нам домой вернулась
Из чужого края.

Под оконцем вьётся
С песенкой живою:
«Я весну да солнце
Принесла с собою». (И. Белоусов)

Пингвины
В далёкой, холодной
И снежной пустыне
Сидят одиноко
Пингвины на льдине.
Мечтают пингвины
Парить в облаках,
Леса и равнины
Увидеть в цветах.
А ночью им снится:
Весна наступает.
Они, как и птицы,
На юг улетают.
Ведёт их дорога,
Туда, где теплей,
Где встретится много
Хороших друзей.
На маленькой льдине
Среди океана
Дрейфуют пингвины
В далёкие страны.
Как хочется, глупым,
Им в небо взлететь,
Чтоб с ветром попутным
На мир посмотреть. (А. Мецгер)


К нам в окно стучится птичка –
Желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло,
Говорит: «У вас тепло…

А мне холодно. Обидно:
Зёрнышек нигде не видно.
Я прошу вас: вы немножко
Мне насыпьте хлебных крошек,

А ещё б немного сала
Мне бы в стужу не мешало…
С вами буду я дружить –
Обещайте лишь кормить.

Если вам не жалко крошек –
Созову моих подружек.
Вместе станем прилетать,
На окошке щебетать». (С. Богдан)

Он живёт на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)

Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)

Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавель)

Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)

Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Курица)

Кто такой весенним днём
Сплёл рукавичку над окном,
Вывел в ней новых жильцов -
Маленьких таких птенцов? (Ласточка)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться -
Два могучие крыла
У хозяина. (Орёл)

Проживает в странах жарких,
А в нежарких - в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. (Павлин)

В деревне есть часы такие,
Не мёртвые, а живые.
Ходят без завода,
Они птичьего рода. (Петух)

Скажи ты мне, какой чудак
И днём и ночью носит фрак? (Пингвин)

В сценарии занятия педагог указывает цели и задачи. В процессе планирования, организации и проведения занятий аппликацией со старшими дошкольниками обычно ориентируются на решение таких задач:

  • Обучение конструированию из кусочков ваты, ткани, листьев на картонной или бумажной основе, использование пластилина, дальнейшее совершенствование умений работать с ножницами, клеем и цветной бумагой.
  • Развитие самостоятельности и творческой инициативности при определении сюжета или жанра (предметная картина, пейзаж) аппликации.
  • Развитие умения слышать и понимать музыкальное или поэтическое сопровождение, которое звучит во время исполнения творческого задания. Такое интересное объединение различных способов эмоциональных и художественных инструментов воздействия нацелено на достижение всестороннего эстетического развития детей, формирование художественного вкуса и чувства прекрасного.

Конспект творческого занятия по аппликации на тему “Жар-птица». На основе конспекта занятия по аппликации «Птица счастья» Рейторовской Н.Ф.

Цель: овладение техническими навыками силуэтного вырезания, размещения и закрепления отдельных элементов материала композиции на фоне, освоение приёмов создания объёмной аппликации.

Задачи.

Развивающие :

  • Научить различать образы окружающей действительности и сказочного мира фантазии.
  • С помощью увлекательного рассказа, оригинального музыкального сопровождения, демонстрации интересных иллюстраций по теме пробудить воображение, стимулировать творческую инициативу детей и предложить им воплотить образ сказочной птицы в форме аппликации, используя яркие и необычные фрагменты декоративных деталей.

Образовательные:

  • Продолжать знакомство воспитанников с искусством изготовления объёмной аппликацией.
  • Продемонстрировать силуэтный и ленточный способ вырезания шаблона деталей.
  • Развивать такие качества, как усидчивость, внимательность, умение уверенно оперировать ножницами и контролировать действия рук.
  • Позволить каждому ребёнку проявить творческую фантазию в выборе элементов украшений, способствовать развитию художественных способностей, нестандартного мышления, самостоятельности с опорой на свободный выбор.

Воспитательные:

  • Создать комфортную эмоциональную атмосферу, воспитывать доброжелательность и желание помочь товарищам.
  • Формировать трепетное и заботливое отношение к природе, учить замечать, ценить красоту и неповторимость окружающего мира.

Подготовительный этап:

  • организация художественной галереи на тему «В поисках Жар-птицы»;
  • знакомство с картинками или репродукциями к сказочному сюжету об огненной птице;
  • чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»;
  • проведение тематического занятия «Сказочная птица» по лепке и рисованию.

Материалы: готовые трафареты деталей, цветная бумага, лист картона (основа), ножницы, простой карандаш, фломастеры. Клей.

Технические приёмы: силуэтное и ленточное вырезание, накладное приклеивание.

Сценарий занятия.

1. Вводная беседа.

Доброе утро, ребята. Представьте, что мы оказались на сказочной поляне волшебного леса и нас с вами окружают чудесные птицы, изготовленные детьми и взрослыми (рисунки, аппликации, объёмные фигуры в технике «Оригами», лепные фигурки). Назовите, пожалуйста, птиц, которых вы узнали. А те птицы, названия которых вам не известны, наверное, живут в сказке, поэтому и называются сказочными.

Что у этих птиц особенного, чем их облик отличается от облика знакомых вам обитателей живой природы окружающего мира?

А чем они похожи, что у них общего?

Каких птиц вы заметили раньше других и почему? Какие из них вам понравились больше?

Вокруг нас много разнообразных птиц, реальных и вымышленных, но не видно главной виновницы нашего путешествия в загадочный лес - Жар-птицы. Наши далёкие предки верили, что живёт на белом свете птица, питающаяся молодильными яблоками, приносящая жизнь, пробуждение природы после долгой зимней спячки, весеннюю радость и солнечное тепло. Да и сама она осенью умирает, а весной вновь возрождается в новом золотом наряде и от её хвоста исходит сияние, которое может даже исцелять, возвращая здоровье больным. Как бы её описали, расскажите, как она выглядит (дети отвечают).

А теперь предлагаю вам создать образ этой прекрасной птицы в виде аппликации.

(Дети рассаживаются за заранее приготовленные рабочие места.)

2. Практическая часть.

Итак, вы сами обратили внимание на то, что несмотря на всё разнообразие, у них много общего, например, настоящие птицы из реальной жизни и необычные жители волшебных миров имеют голову, туловище, оперение, хвост и т. д.

Воспитатель наглядно демонстрирует и комментирует правильный пошаговый алгоритм действий для детей.

Какой получится именно ваша сказочная героиня, зависит только от вашей фантазии и изобретательности, выбор цветовых оттенков и дополнительных украшений - всё это только в ваших руках. Поэтому у каждого получится своя, не похожая ни на какую другую, особенная Жар-птица. Чем оригинальнее, своеобразнее будет ваша аппликация, тем больше радости она принесёт окружающим.

3. Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно работают, но воспитатель подсказывает и помогает воспитанникам, испытывающим затруднение в процессе изготовления аппликации, напоминает о необходимости придерживаться правил безопасной работы с ножницами.

Пошаговая инструкция:

  1. Обвести большой контур шаблона хвоста.
  2. Вырезать основу хвоста, на которую будут накладываться детали меньшего размера.
  3. Аналогично обвести и вырезать второй силуэт хвоста меньшего размера.
  4. Приклеить основу хвоста к картону-фону, смазывая клеем только центральную часть.
  5. Наклеить вторую деталь хвоста птицы.
  6. Вырезать декоративные детали для оформления перьев, для этого сложить гармошкой ленту цветной бумаги и вырезать по шаблону деталь №1, по внешнему контуру сделать неглубокие надрезы, которые придадут эффект пышности оперения.
  7. Аналогично вырезать деталь № 2 и 3.
  8. Скомпоновать декоративное украшение пера, используя накладную технику.
  9. Приклеить перья, промазывая деталь наполовину таким образом, получим визуальный эффект объёма.
  10. Обвести по шаблону туловище и голову птицы, вырезать.
  11. Дорисовать глаза, клюв.
  12. Приклеить нижнюю часть туловища к хвосту так, чтобы оно было чуть ниже линии хвоста.
  13. Вырезать две детали для крыла.
  14. Надрезать по контуру и склеить (вторую деталь приклеить наполовину, кончик загнуть).
  15. Приклеить крыло к туловищу.

Ещё один вариант аппликации «Птица счастья» можно создать как коллективную работу, если на занятии по рисованию предложить каждому ребёнку разукрасить перо (вырезанное по шаблону) сказочной птицы по нарисованному карандашом узору, образцу, продуманному воспитателем. Каждый ребёнок трудится над своим пёрышком, а на занятии по аппликации всё складывается в изображение чудесной птицы.

4. Заключительная часть.

Выставочная галерея для родителей и гостей группы.

Ребята, мы создали целую стаю ослепительных Жар-птиц, давайте порадуемся этой красоте и поблагодарим друг друга. Дети рассматривают работы и высказывают своё мнение.

Схемы и поэтапное описание выполнения аппликаций

«Павлин» - коллективная работа в ладошковой технике

Материалы: шаблон туловища птицы, цветная бумага, картон для основы, конфетти, ножницы, клей.

Инструкция:

  1. Каждый ребёнок обводит простым карандашом свою ладошку на листе цветной бумаги, затем вырезает по контуру.
  2. По трафарету вырезать туловище птицы.
  3. На лист-основу в накладной технике приклеить разноцветные ладошковые силуэты, на получившийся хвост прикрепить туловище.
  4. Туловище украсить конфетти.

    «Сказочный павлин» - аппликация из ткани

Материал: лоскутики ткани, шаблон, картон и ткань для основы, бисер, ножницы, клей.

Обвести по шаблону на лоскутиках ткани контуры хвоста и туловища с головой. Вырезать и приклеить на основу (картон с тканью), украсить бисером.

«Петушок» из цветных салфеток

Петушок - связан с солнцем, царством света, тепла и жизни, символизирует изгнание тьмы и борьбу за правое дело (только петух справляется с вероломством хитрой лисы, обманом захватившей избушку зайки). Самый известный образ солнечной птицы связан со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».

Материал: шаблон петушка, цветные салфетки, клей, ножницы.

  1. Распечатать или нарисовать силуэт петушка на плотной бумаге.
  2. Из кусочков цветных салфеток скатать яркие разноцветные шарики.
  3. Постепенно промазывать клеем внутреннее пространство прорисованных контуров силуэта (голова, клюв, гребешок, бородка, перья хвоста, крылья, шейка, лапки) и заполнять шариками разного цвета.
  4. Оформить фон голубыми и зелёными шариками (небо и травка). Работа закончена.

«Синичка» из крупы

Материал: шаблон птицы, пшено, семечки, бумага, картон, ножницы, клей.


«Птицы в небо улетают» - объёмная аппликация

Материалы: шаблон птицы для симметричного вырезания, кусочки цветной бумаги разного цвета и размера (вполне подойдут обрезки), лист синего картона (основа), фломастеры, клей, ножницы.

Техника исполнения: симметричное вырезание.

Инструкция:

  1. Хорошо смять листочки цветной бумаги, затем расправить.
  2. Сложить мятые кусочки пополам и срезать верхние уголки, получатся кроны деревьев в осенней палитре.
  3. Приклеить силуэты деревьев на нижнюю часть листа, создавая, таким образом, прекрасный лес.
  4. Сложить белые прямоугольники пополам, обвести шаблон птицы простым карандашом, вырезать по контуру силуэты трёх птиц.
  5. Приклеить одну половину силуэта птицы, вторую загнуть так, чтобы возник визуальный эффект размаха крыльев, а фигурки птичек приобрели объём. Сделать по краю крыла неглубокие надрезы, дорисовать глазики и клювики, стволы деревьев и веточки.

«Аист» из ватных дисков

Журавли, аисты - птицы солнца, их возвращение символизирует весеннее пробуждение жизни, долголетие, пополнение семейства, процветание. Сказки «Лисица и аист», «Журавль и аист».

Материал: ватные диски, деревянная палочка, цветной картон, красная нить, клей, фломастер.

Инструкция:

  1. Нанести клей на ватный диск и приклеить к деревянной палочке.
  2. Приклеить второй диск по примеру первого.
  3. Вырезать из картона клювик и приклеить между дисками, таким образом, получили голову аиста.
  4. Повторяем шаги с приклеиванием ватных дисков к палочке, создавая туловище.
  5. Вырезать из чёрного картона круг такого же диаметра, как и ватный диск, затем круг сложить пополам, смазать клеем внутри и приклеить к туловищу, получим крыло.
  6. Чуть ниже туловища привязать красную нить и намотать на палочку (лапка), глазик дорисовать фломастером.
  7. Вот таким оригинальным украшением интерьера садика может стать наш декоративный аист.

«Лебедь» - объёмная аппликация-открытка

Материалы: шаблон лебедя, белый лист бумаги, синий картон, клей, ножницы.

Инструкция:

  1. Обвести шаблон лебедя, получится силуэт птицы.
  2. Вырезать с помощью силуэтной техники, дорисовать фломастерами глазик.
  3. Приклеить к синему картону (основа).
  4. Вырезать полоски белой бумаги (20 см х 1 см), затем разрезать их пополам.
  5. Склеить края получившихся полосок так, что они будут напоминать пушистые перья лебедя, придавая плоской фигуре птицы объём.
  6. Приклеить первый ряд перьев, начиная с края силуэта.
  7. Доклеить полоски, заканчивая создание образа лебедя.

«Снегирь на ветке»

Предваряем занятие небольшим рассказом о среде обитания, особенностях внешнего вида (красная грудка), поясняя, почему именно эта птица является своеобразным символом зимы.

Инструкция:

  1. Вырезать по шаблону два полукруга красного и чёрного цвета, полукруг для головы, крыло и хвостик из чёрной бумаги.
  2. Нарисовать на основе синего цвета ветку рябины, приклеить красный (грудка) и чёрный (спинка) полукруг.
  3. Приклеить голову.
  4. Добавить хвост с надрезами по краю, имитирующим оперение.
  5. Присоединить крыло.
  6. Вырезать кружки (ягоды рябины), используя ленточную технику.
  7. Приклеить ягоды, глазик. Аппликация готова.

«Пингвины на Северном полюсе»

Вводная беседа «Путешествие на северный полюс»: информация о Северном полюсе, Ледовитом океане, превратившимся в ледяную пустыню, животном мире (загадки о животных станут уместной подсказкой и оживят беседу) этого сурового, морозного края. Когда дети догадались, что речь идёт о пингвинах, стоит поговорить об образе жизни, питании нелетающих птиц.

Материалы: шаблон пингвина, серебристый или голубой картон (основа), белые салфетки, цветная бумага, клей, ножницы.

Техника вырезания: силуэтная и ленточная из сложенной гармошкой бумаги (глазки, клювики, животики, силуэты пингвинов).

Инструкция:

  1. На картоне-основе нарисовать контуры ледяных гор, нанести клей на силуэты айсбергов.
  2. Оторвать уголок салфетки и приклеить к вершине горы, оставшуюся часть приклеить, полностью повторяя силуэт айсберга.
  3. Аналогичным образом приклеить салфетки к оставшимся айсбергам. Произвольно оторванные мелкие кусочки салфетки приклеить в нижней части композиции (льдины).
  4. Обвести шаблон пингвина на бумаге чёрного цвета. Сложить гармошкой бумагу и вырезать три одинаковые фигуры пингвинов, затем приклеить к основе.
  5. Вырезать глазики, клювики, животики и приклеить к фигуркам пингвинов.
  6. Вырезать по шаблону силуэт ёлочки.
  7. Используя ленточную технику множественного вырезания одинаковых фигур, подготовить звёздочки и шарики для ёлки. Затем дополнить этими декоративными деталями фон, приклеить ёлочку с шарами. Композиция готова.

«Вестник весны» - накладная аппликация

Аппликация посвящена месячнику птиц, который начинается с 22 марта. Именно с этой даты издавна начинались праздничные мероприятия, связанные с ожиданием прихода весны: по старинной традиции пекли булочки в форме птичек, которые назывались жаворонками, развешивали скворешники, пели песни, устраивали хороводы, проводили игры.

Мария Курилова
«Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»

Цель : научить детей выполнять аппликацию по образцу , используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда.

Задачи :

Образовательные : учить передавать образ сказочной птицы , передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое.

Развивающие : развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них , а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук.

Воспитательные : воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Материал и оборудование : образец «Сказочной птицы » , иллюстрации птиц , иллюстрации к сказкам «Конек-Горбунок» , «Жар-птица и Василиса-царевна » и «Иван-Царевич и Серый волк» , аудиозапись «Голоса птиц » , «Звуки леса» . Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка.

Предварительная работа : чтение русских народных сказок «Жар-птица и Василиса-царевна » , «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица » , рисование птиц .

Ход занятия

Воспитатель встречает детей словами :

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните .

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока !

Не грустите, улыбнитесь,

Сказка дарит нам сюрприз !

Ребята, любите ли вы сказки ? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете?

Сейчас я буду зачитывать фразы из сказок , а вы должны будете угадать, откуда эта фраза - из конца, начала или середины сказки . Разговаривать мы с вами будем жестами : если это начало сказки , то правую руку на нужно просто поднять; если это из середины сказки - ладошки обеих рук повернуты ко мне; если это конец, то ладошки нужно сложить вместе.

«Долго ли коротко ли.»

«У Лукоморья дуб зеленый»

«Давно это было»

«И я там был. Мед пиво пил.»

«Жили-были…»

Правильно. Не зря мы с вами столько сказок прочитали .

Знаете ребята, а давайте сегодня мы с вами вспомним сказки , в которых живет Жар-Птица . Дети называют сказки : «Иван-Царевич и Серый волк» , «Жар-птица и Василиса-царевна » , «Конек-Горбунок» .

Тема нашего занятия «Сказочная птица » . Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня изобразили свою сказочную птицу , но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну , где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на подносе ) . Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы , он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.

Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями , они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта. Чем отличаются сказочные птицы от обычных (ответы детей) .

Да, птицы эти красочные , с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего? (ответы детей)

Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц , они имеют много общего : туловище, голову, хвост, перья. Все птицы , и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.

Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом. Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку?

Голова и туловище вырезаются из заготовок квадратной и прямоугольной формы.

Как вырезать круг, овал, треугольник?

Ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания.

А теперь мы с вами вырежем остальные части сказочной птицы , а именно забавный хохолок и клюв в виде длинных треугольников, круглый глазик и крылья каплевидной формы, как две большие капельки. Складываем бумагу пополам и вырезаем круг, овал и т. д.

Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост . Для него мы вырежем три детали каплевидной формы, а для украшения хвоста вырежем три кружочка и три ромбика.

Располагаем основные детали на листе и наклеиваем (Показ этапов работы.)

Посмотрите на образец и еще раз запомните последовательность вырезывания.

У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица . Чем необычнее, интереснее будет птица , тем больше радости и счастья она принесет.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа.

Подведение итогов

Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, высказываются предложения по улучшению поделки.

Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц » . Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими . У вас получились замечательные поделки.

Занятие закончено .

Аппликация в старшей группе ДОУ «Сказочная птица»

Образовательная область : аппликация
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Задачи:
1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.
На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
2. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
3. Развивать зрительный контроль действия рук.
4. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал и оборудование:
Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.
Предварительная работа :
Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно.
Тише детки не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса
Сказка спряталась пока!
Не грустите,улыбнитесь
Сказка дарит нам сюрприз.
Воспитатель: Дети посмотрите дерево,а на дереве птицы давайте посмотрим,и назовём каких птиц мы видим на дереве.
(воробей, сорока, синица, жаворонок, соловей, голубь, ворона).

Воспитатель: Дети, посмотрите здесь есть ещё одна птица,необычная,чем она отличается от других птиц?
Дети: Это сказочная птица.
Воспитатель: А почему вы считаете,что эта птица сказочная?
(Оперение более яркое, красивый,необычный хохолок,расписной хвост)
Воспитатель : А что общего у всех птиц?
Работа по схеме.
(голова, туловище крылья, лапки, хвост,клюв, глаза)
Воспитатель: Дети,а в каких сказках нам встречалась сказочная птица?
«Иван царевич и серый волк».
«Жар птица и Василиса прекрасная.»
«Конёк Горбунок.»
Дети давайте посмотрим какие же красивые сказочные птицы.
(просмотр слайдов)


Воспитатель : Дети я вам предлагаю немного пофантазировать и украсить птицу необычным способом.У нас есть шаблоны туловища птиц и разноцветные прищепки, дополните с помощью прищепок хвост, крылья, клюв и посмотрите какая красивая птица у вас получилась. (работа на ковре)


Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу,необычной красоты?
Релаксация под музыку.Превращение в сказочную птицу.
Я пройдусь по лесам.
Много птичек там,
Все порхают поют.
Гнёзда тёплые вьют.
Воспитатель: Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую»
сделать свою красивую неповторимую «Сказочную птицу»
.Показ воспитателя.
- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.
- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания).
- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
Воспитатель приглашает детей пройти в «Сказочную мастерскую»
Дети проходят за столы.
Пальчиковая гимнастика: Птички-невелички
Птички невелички
По небу летели
Птички невелички
На ладошку сели
Будем птичек привечать
Будем птичек величать
А воробушка узнаем
Сразу милого поймаем
Будет петь для деточки
В золочёной клеточке
Ой беда,Ой беда
Улетела навсегда
За гору высокую
За реку широкую.
Повторить с детьми правила работы с ножницами.
(самостоятельная творческая деятельность детей).
Организация выставки.
- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
(анализ детских работ).

Жанна Тенищева
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»

Задачи по образовательным областям :

«Художественно – эстетическое развитие» (аппликация ) :

1. Учить передавать образ сказочной птицы , украшать отдельные части и детали изображения.

2. Совершенствовать умение работать с бумагой : сгибать лист вчетверо в разных направлениях.

3. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое. и составлять из них изображение.

4. Воспитывать самостоятельность и творчество

«Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) :

1. Совершенствовать речь как средство общения

2. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу, любовь к русским народным сказкам , желания и дальше знакомиться с устным народным творчеством.

«Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) :

1. воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе, птицам .

«Социально – коммуникативное развитие» (социализация, нравственное воспитание, развитие общения) :

1. Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям .

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

«Физическое развитие» (физическая культура) :

1. Развитие мелкой моторики рук;

2. Соблюдать правильную осанку.

Предварительная работа : Чтение русских народных сказок «Жар – птица и Василиса – царевна» , «Сказка об Иване – царевиче , жар – птице и о сером волке », «Конёк - Горбунок» , Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц .

Методические приемы : беседа, показ, анализ

Словарная работа : сказочная птица , сгибать вчетверо.

Индивидуальная работа : с Данилом С., Максимом В. – умение прорисовывать силуэт птицы ; с Дашей Р. - правильно держать ножницы.

Оборудование : образец «Сказочной птицы » , иллюстрации птиц , аудиозапись «Голоса птиц » , «Звуки леса» . Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка.

Ход нод:

Воспитатель встречает детей словами :

Тише, детки не шумите, Нашу сказку не спугните .

Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока !

Не грустите, улыбнитесь, Сказка дарит нам сюрприз !

Ребята, любите ли вы сказки ? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете?

Сейчас я буду зачитывать фразы из сказок , а вы должны будете угадать, откуда эта фраза - из конца, начала или середины сказки . Разговаривать мы с вами будем жестами : если это начало сказки , то правую руку на нужно просто поднять; если это из середины сказки - ладошки обеих рук повернуты ко мне; если это конец, то ладошки нужно сложить вместе.

«Долго ли коротко ли.»

«У Лукоморья дуб зеленый»

«Давно это было»

«И я там был. Мед пиво пил.»

«Жили-были…»

Правильно. Не зря мы с вами столько сказок прочитали .

В.: Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц ) .

В.: А теперь откройте глазки. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу , где живут самые разные птицы : и те, которых вы знаете и видите каждый день на улице, и те, которых вы никогда не встречали. (Детям демонстрируются птицы : воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.) .

В.: Ребята, давайте посмотрим на птиц . Каких из них вы знаете? (Ответы детей) .(Если дети не знают воспитатель называет птицу и дети повторяют ее название) .

В.: Ребята, дальше на сказочной поляне волшебного леса живут необычные птицы , некоторых из них вы знаете и, возможно, видели в зоопарке или по телевизору, а некоторых из них никогда не встречали, потому что они живут в далеких – далеких странах. Но сегодня у вас есть возможность познакомиться и с ними.

(Демонстрируются фотографии с изображением птиц : фламинго, орел, цапля, пеликан, пингвин, журавль, ястреб, какаду, лебедь, колибри, страус и др.) .

В.: Но не смотря на то, что все эти птицы разные : по размеру (какие –то очень большие, а какие – то маленькие, по окраске оперения (какие – то из них красивые и яркие, а какие – то серенькие и незаметные). Но все равно у всех этих птиц есть общее – они состоят из одних и тех же частей тела. Давайте посмотрим на птичку и скажем из каких частей тела она состоит? (Ответы детей) .

В.: Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц , но здесь ещё живёт одна очень красивая птица , как Вы думаете как она называется (ответ детей - Жар – Птица ) .

Знаете ребята, а давайте сегодня мы с вами вспомним сказки , в которых живет Жар-Птица . Дети называют сказки : «Иван-Царевич и Серый волк» , «Жар-птица и Василиса-царевна » , «Конек-Горбунок» .

Ребята во всех этих сказках добро побеждает зло , а для героев сказок и для нас с вами это просто счастье, но вот в нашем лесу нет самой Сказочной Птицы Счастья . А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица , приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Сказочную Птицу Счастья , чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать , какой вы себе представляете эту птицу . (Ответы детей) .

В.: Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

(Воспитатель проговаривает слова, а дети имитируют движения)

Маленькие птички Высоко летали (Дети машут руками, как птицы крыльями ) .

К вечеру у птичек крылышки устали. (Дети опускают руки) .

На деревья птички сели отдохнуть (Дети садятся на корточки) .

А к утру отправились снова птички в путь. (Дети встают) .

В.: Молодцы, ребята! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Сказочной Птицы .

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица » ) .

Порядок действия :

Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом. Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку?

На бумаге сложенной пополам прорисовываем силуэт.

Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы ) .

Тело птицы мы приклеим к листу , а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость . Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

На заготовке туловища прорисовываем глаза птицы .

Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост . Для него мы сгибаем лист в четверо в разных направлениях.

Из приготовленных заготовок делаем крылья.

Располагаем основные детали на листе и наклеиваем.

У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица . Чем необычнее, интереснее будет птица , тем больше радости и счастья она принесет.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Индивидуальная работа.

В.: Молодцы, ребята! Глядя на ваши замечательные работы, хочу вам прочитать стихотворение про счастье.

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу , с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)

В.: У нас получилась целая стая Сказочных Птиц , и поэтому мы с вами и все люди на земле теперь обязательно должны быть счастливы!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В.: Вот и подошло к концу наше сказочное занятие . Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. (Ответы детей) .

Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделать саму Сказочную Птицу Счастья !

«Сказка – сказочка , прощай! Мы уходим, не скучай!»

В.: Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе !

Рефлексия

Дети держат готовые работы, воспитатель просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка.

Что вам больше всего понравилось в работе?

Что для вас было сложным в их изготовлении?

Какие красивые птицы у вас получились , кто их сделал такими красивыми?

Как вы это сделали? Вам нравится ваша работа?

Конспект

основной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе

на тему: « Жар -птица ».

Конспект ООД по аппликации на тему: « Жар -птица»

Цель: Выполнить аппликацию пера и составить коллективную композицию

Задачи:

Образовательные: учить детей соотносить реальные и сказочные образы;

дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность при выполнении работы, учить создавать коллективную работу.

Развивающие : Развивать у детей чувство композиции, моторику рук. умение работать сообща в коллективе.

Воспитательные : Продолжат формировать аккуратное и бережное отношение к материалам, воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Предварительная работа:

Чтение сказок где одним из персонажей являются сказочные птицы « Иван-царевич и серый волк», « Финист ясный сокол». Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц.

Материалы и оборудование: форма пера для птицы, квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня наше занятие будет необычным, оно будет сказочным. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание:

Закройте глаза!

«Сказка – сказочка, приди,

Наших деток удиви!

В лес волшебный отведи».

А теперь откройте глазки.

Мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы: и те, которых вы знаете и видите каждый день на улице, и те, которых вы никогда не встречали. Давайте посмотрим, что же это за птицы.

Дидактическая игра «Собери птицу» (вызвать троих детей, они собирают пазл – фигуры птиц. Они должны назвать, что это за птица).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А на самой дальней сказочной поляне волшебного леса живут необычные птицы, которые живут только в сказках. Каких сказочных птиц вы знаете?

(ответы детей)

Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица?

Дети: «Жар птица и Василиса Царевна», «Конек-горбунок», «Иван-Царевич и серый волк».

В.: Верно. Дома с родителями вы читали эти сказки и сможете ответить на мой вопрос, почему ее называют Жар-птица?

(Ответы детей)

В.: Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво, все были счастливы. Но в этом лесу случилась беда. Злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалились все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы.

Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Мы должны помочь несчастной Жар-птице? Как мы можем ей помочь?

(Дети предлагают свои варианты).

Если мы поможем Жар-птице вернуть ее прекрасный хвост, то все птицы вернутся обратно в волшебный лес.

Давайте мы с вами изготовим перья для жар-птицы и сделаем ей новый хвост

нам нужно сделать эти перышки яркими, какими они должны быть у Жар-птицы.

Для этого мы будем с вами использовать цветную бумагу. А что нам еще понадобится?

Дети: клей, кисточки, салфетки, ножницы.

Давайте вспомним правила пользования ножницами во время работы.

В: детали какой формы мы будем использовать для оформления пера?

Дети: Круг и овал

В : как мы можем получить эти фигуры:

Дети : Из квадрата и прямоугольника закругляя углы.

Показ воспитателя.

И прежде, чем приступить к работе, давайте поиграем, чтобы работать было веселее.

Физминутка «Павлины»

Руки подняли и покачали - Руки вверх, наклоны вправо-влево.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кистями Постепенно расслабить руки, опустить вниз

Встряхнули - и поднять вверх, потрясти кистями.

Это ветер сбивает росу. Повторить расслабление рук.

В стороны руки, Руки в стороны, взмахи – волны с поворотами

Плавно помашем - туловища налево-направо.

Это павлины летят.

Как они сядут, мы тоже Расслабить руки, опустить вниз и назад за спину,

Покажем, кисти в «замок», лопатки соединить, держать 3с. Крылышки сложим назад. Сесть на корточки

Самостоятельная деятельность детей –изготовление перьев.

Во время самостоятельной работы детей воспитатель помогае детям испытывающим затруднение.

Совместная деятельность воспитателя и детей – приклеивание перьев.

(Звучит музыка с пением птиц)

Воспитатель: Посмотрите, какой прекрасный хвост получился. Как сразу стало красиво, ярко и солнечно.

Теперь все птицы непременно вернуться обратно в волшебный лес.

А, чтобы они быстрее вернулись, мы тоже ненадолго превратимся с вами в птиц.

Игра: «Ходит по двору индюк»

Ходит по двору индюк

(шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

(остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

(потопать ногами)

Крыльями захлопал

(руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар

(руки на поясе)

Или медный самовар

(сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою

(помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)

Понесся стрелою.

(бег на месте)

Воспитатель: Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – помогли Жар-Птице вернуть свой прекрасный хвост. Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться:

«Сказка – сказочка, прощай!

Мы уходим, не скучай! »

Воспитатель: Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе!

    Где мы с вами побывали?

    Что мы делали в сказочном лесу?

    Почему Жар-птицу так называют?

    Что случилось с Жар-птицей?

    Как мы помогли Жар-птице?

Спасибо большое, до свидания.