Замещение преподавателя находящегося на больничном. Приказ на замену часов преподавателя. Замещение на время больничного: варианты замены сотрудника

Если сотрудник заболел, а его работа не терпит простоя, то работодателю имеет смысл привлечь к этой работе другого сотрудника. Тогда может быть оформлено (ст. 60.2, 72.2 ТК РФ):

Либо замещение (временный перевод);

Замещение заболевшего сотрудника

В этом случае сотрудник, замещающий больного, на время забывает о своих трудовых обязанностях и выполняет исключительно работу заболевшего коллеги. Зарплата «заместителю» выплачивается в соответствии с выполняемой работой.

Важно знать, что нельзя заставить сотрудника работать за кого-то, если он не хочет. Т.е. замещение оформляется только с согласия работника. Для этого заключается дополнительное соглашение к трудовому договору.

Никакие записи в трудовую книжку при этом не вносятся.

Приказ о замещении на время больничного: образец

Вы вправе разработать собственную форму приказа о замещении, но можете воспользоваться уже существующими унифицированными формами: Т-5 или Т-5а (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1).

Образец заполнения унифицированной формы Т-5 при замещении на время больничного можно посмотреть здесь .

Когда не нужно оформлять приказ на замещение

Это не надо делать, если в трудовом договоре работника прямо прописано, что на время отсутствия другого работника (допустим, из-за болезни) он его замещает. Например, если у руководителя есть заместитель, то при болезни первого приказ о возложении обязанностей руководителя на его зама не оформляется.

Выбираем вместо замещения совмещение

Совмещение предполагает, что сотрудник помимо своей работы в течение рабочего дня исполняет еще и обязанности сотрудника, находящегося на больничном. За совмещение работнику к его основной зарплате доплачивается сумма, размер которой определяется на основании соглашения между работником и работодателем.

Так же, как и при замещении, с работником заключается допсоглашение к трудовому договору, а в трудовой книжке ничего не отмечается.

Приказ о совмещении на время больничного: образец

Приказ о совмещении может выглядеть следующим образом:

Образец приказа на замену учителя

Учет замены учителя за временно отсутствующего

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! Уважаемые форумчане, перед созданием тем, пользуйтесь, пожалуйста, поиском. На большинство вопросов ответы уже даны. Пожалуйста, будьте взаимовежливы. Наш с Вами форум — для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. «Давайте жить дружно!» (с).

Пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы — это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др.

По письменному соглашению сторон сотрудника можно временно перевести на любую другую работу. Максимальная продолжительность такого перевода — один год. В тех случаях, когда сотрудник заменяет другого, временно отсутствующего сотрудника, перевод может длиться и дольше — до тех пор, пока другой сотрудник вновь не приступит к работе. Если сотрудник переводится на должность отсутствующего сотрудника, то его труд оплатите по выполняемой работе. От своей основной работы сотрудник полностью освобождается.

Режим временного замещения предполагает нормальную продолжительность рабочего времени. То есть дополнительную работу сотрудник выполняет наряду с основной работой в течение установленного ему рабочего дня (смены). При временном замещении должности сотруднику дополнительно к его заработку положена доплата, размер которой устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Как грамотно конфликтовать с учителем вашего ребенка

Его учительница уже набирает новый первый класс на будущий год, то есть она будет вести наш уже второй класс и параллельно с этим новый первый класс. В результате этого вводится посменное обучение.

В связи с этим - вопросы:

  1. Может ли учитель начальных классов вести несколько классов одновременно?
  2. Насколько мне известно, обучение начальных классов должно проходить только в первую смену, так ли это?
  3. Что можно сделать, чтобы повлиять на руководство школы, дабы удержать их от таких шагов?
  4. Можно ли заменить преподавателя?

Добрый день! Отвечаю на Ваши вопросы.

1. Законодательство РФ не лимитирует количество классов, которое может вести учитель начальной школы. Однако вопросы нагрузки школьных учителей в нем регламентированы достаточно подробно. В соответствии со ст. 333 Трудового кодекса РФ, «для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю». Такая же продолжительность устанавливается и в Приказе Министерства образования

и науки РФ от 24 декабря г. №2075. Согласно п. 66 Постановления Правительства РФ от 19 марта 2001 г. №196, объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников общеобразовательных учреждений определяется исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении. В соответствии с п. 6 ст. 55 Закона РФ

от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в современной редакции), «учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая

в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида». Однако в Типовом положении о средней (общеобразовательной) школе, утвержденном Правительством РФ, такой верхний предел не установлен.

Вывод: чтобы разобраться, допустима ли для Вашего учителя такая нагрузка, необходимо затребовать у администрации школы Устав школы, трудовой договор учителя, учебный план и учебную программу школы и посмотреть, как там отображена нагрузка данного учителя. Скорее всего, в данном случае действия школы не нарушают законодательства РФ.

2. В п. 10.4 САНПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования

к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Роспотребнадзора №189 от 29.12. г. сказано следующее:

«В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х

и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано

в первую смену. Обучение в три смены в общеобразовательных учреждениях не допускается».

Таким образом, в обычной школе, во второй смене не могут учиться только первоклассники. Существует еще письмо Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 1999 г. №220/11-12, в котором сказано, что «В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, младшие школьники должны обучаться в первую смену», однако, оно носит рекомендательный характер.

Вывод: в данном случае действия школы не нарушают законодательства РФ.

3–4. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования и государственный контроль качества образования осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки

и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае нарушения прав родителей и детей следует обращаться именно туда. В данном случае, делать этого не советую, поскольку действия школы, скорее всего, - в рамках законодательства РФ, а борьба за права может отразиться на обучении в школе Вашего ребенка.

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> сегодня дети пошли к третьему уроку, а после третьего их отпустили по причине учительского мероприятия. опять за счет уроков. Просто страшно. Ведь шестой класс же.

Конечно, ваш случай — это вина директора и никого более. Даже если в школе не находится своего учителя для замены (например, этот специалист всего один, или оба на больничном), директор обязан найти совместителя в другой школе. Если предмет не сложный, или сложный, но класс не выпускной — могут вполне справиться с заменой представители школьной администрации, что они в нашей школе успешно и осуществляют. У них же нагрузка поменьше, чем у остальных учителей.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 марта 2006 г. N 69 Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений

Регистрационный N 8110

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 877 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 50, ст. 4952; 2005, N 7, ст. 560) и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560), а также в целях упорядочения режима рабочего времени педагогических и других работников образовательных учреждений в течение учебного года, в каникулярный период и в период отмены учебных занятий для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, приказываю:

1. Утвердить согласованное с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации, Общероссийским объединенным профсоюзом работников здравоохранения, образования, культуры, городского транспорта, энергетики, государственных и муниципальных организаций, сферы обслуживания «Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ» и Российским профессиональным союзом учителей прилагаемое Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.

Министр А. Фурсенко

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений

I. Общие положения

1.1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (далее — Положение) устанавливает порядок регулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников с учетом особенностей деятельности образовательных учреждений различных типов и видов.

1.2. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного учреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3. Режим работы руководителей образовательных учреждений, их заместителей, других руководящих работников определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью образовательного учреждения.

1.4. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам образовательного учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении.

II. Режим рабочего времени учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей образовательных учреждений в период учебного года 1

2.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее — педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.

Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

2.2. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее — учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час» для обучающихся I класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает:

выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;

выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.

2.5. Режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560), определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой.

Формой догрузки может являться педагогическая работа без дополнительной оплаты в группе продленного дня, кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, проведение индивидуальных занятий на дому с обучающимися, организуемых в соответствии с медицинским заключением, выполнение частично или в полном объеме работы по классному руководству, проверке письменных работ, внеклассной работы по физическому воспитанию и другой педагогической работы, объем работы которой регулируется образовательным учреждением.

2.6. Режим рабочего времени учителей 1-х классов определяется с учетом Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02 (введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 44, зарегистрировано Минюстом России 5 декабря 2002 г. регистрационный N 3997; пункт 2.9.5 СанПиН), предусматривающих в первые два месяца «ступенчатый» метод наращивания учебной нагрузки, а также динамическую паузу, что не должно отражаться на объеме учебной нагрузки, определение которой производится один раз в год на начало учебного года в соответствии с учебным планом.

2.7. Режим рабочего времени учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам (сокращение количества часов по учебному плану и учебным программам и (или) классов, групп и др.) в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной им на начало учебного года, до конца учебного года определяется количеством часов пропорционально сохраняемой им в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, заработной платы, с учетом времени, необходимого для выполнения педагогической работы, предусмотренной в п. 2.3 настоящего Положения.

III. Разделение рабочего дня на части

3.1. При составлении графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

3.2. При составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.

3.3. В исключительных случаях в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (школы-интернаты, детские дома, интернаты при общеобразовательных учреждениях), в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня в пределах установленной нормы часов, работодатель с учетом мнения выборного профсоюзного органа либо по согласованию с ним может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

Перерывы в работе, образующиеся в связи с выполнением воспитателями работы сверх установленных норм, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.

В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более 2 часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.

IV. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений в каникулярный период

4.1. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее — каникулярный период), являются для них рабочим временем.

4.2. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, с сохранением заработной платы в установленном порядке.

Учителя, осуществляющие индивидуальное обучение на дому детей в соответствии с медицинским заключением, в каникулярный период привлекаются к педагогической (методической, организационной) работе с учетом количества часов индивидуального обучения таких детей, установленного им до начала каникул.

4.3. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во время летних каникул обучающихся, воспитанников, определяется в пределах нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей.

4.4. Режим рабочего времени учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в каникулярный период определяется в пределах времени, установленного по занимаемой должности. Указанные работники в установленном законодательством порядке могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.

4.5. Преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, которым установлен годовой объем учебной нагрузки, во время зимних каникул, а также в период летних каникул, не совпадающий с их отпуском, привлекаются к участию в работе методических комиссий, семинаров, мероприятий по повышению квалификации, а также к организации и проведению культурно-массовых мероприятий, к работе предметных цикловых комиссий, комплектованию учебных кабинетов, лабораторий.

4.6. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера.

V. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений в период отмены для обучающихся, воспитанников учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям

5.1. Периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников образовательного учреждения.

5.2. В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах (группах) либо в целом по образовательному учреждению по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям учителя и другие педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе IV настоящего Положения.

VI. Режим рабочего времени работников в оздоровительных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях, выезжающих на летние дачи и (или) организующих летний отдых в той же или другой местности, а также при проведении туристских походов, экскурсий, экспедиций, путешествий

6.1. Режим рабочего времени педагогических работников, привлекаемых в период, не совпадающий с ежегодным оплачиваемым отпуском, на срок не более одного месяца, в оздоровительные образовательные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения с дневным пребыванием детей, создаваемые в каникулярный период в той же местности на базе общеобразовательных и других образовательных учреждений, определяется в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения.

6.2. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место только с согласия работников.

Режим рабочего времени указанных работников устанавливается с учетом выполняемой ими работы и определяется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором.

6.3. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений из числа плавсостава учебных судов клубов юных моряков, речников, морских центров и других образовательных учреждений такого профиля при нахождении их в плавании с обучающимися на борту и во время стоянок определяется в соответствии с особенностями, установленными для соответствующих категорий работников речного и морского флота, а также с учетом выполнения обязанностей по руководству плавпрактикой обучающихся.

VII. Режим рабочего времени профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

7.1. Режим рабочего времени лиц из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в пределах 36-часовой рабочей недели определяется с учетом выполнения преподавательской работы, а также осуществления научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской, учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной работы.

7.2. Режим выполнения преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. Объем преподавательской работы каждого преподавателя определяется образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работника и профиля кафедры и не может превышать 900 часов в учебном году — в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и 800 часов в учебном году — в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

7.3. Режим выполнения преподавателем обязанностей, связанных с научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской работой, а также учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной деятельностью регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, планами научно-исследовательских работ, программами, графиками и т.д.

Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, другие локальные акты могут регулировать выполнение указанной работы как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

VIII. Регулирование рабочего времени отдельных педагогических работников образовательных учреждений

8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:

выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

8.2. В дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения каждым воспитателем педагогической работы в течение 36 часов в неделю.

Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иными локальными актами.

1 Режим рабочего времени преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования определены в разделе VII настоящего Положения.

prikazobrazets.ru

Как должен выглядеть приказ о замене часов педагогических работников?

Вопрос-ответ по теме

Здравствуйте, Подскажите, пожалуйста, как должен выглядеть приказ о замене часов педагогических работников. Например, учитель трудового обучения 2 недели находится на курсах повышения квалификации, а его часы замещают другие учителя.

Временное исполнение обязанностей отсутствующего сотрудника, в том числе и педагогического работника, можно оформить несколькими способами.

Способ 1. Временный перевод на другую работу.

По письменному соглашению сторон сотрудника можно временно перевести на любую другую работу. Максимальная продолжительность такого перевода – один год. В тех случаях, когда сотрудник заменяет другого, временно отсутствующего сотрудника, перевод может длиться и дольше – до тех пор, пока другой сотрудник вновь не приступит к работе. Если сотрудник переводится на должность отсутствующего сотрудника, то его труд оплатите по выполняемой работе. От своей основной работы сотрудник полностью освобождается.

Заработная плата по основному месту работы в этом случае не выплачивается. Как правило, при временном переводе оплата труда производится по фактически замещаемой должности. Об оформлении временного перевода см. ниже.

Способ 2. Временное замещение.

Режим временного замещения предполагает нормальную продолжительность рабочего времени. То есть дополнительную работу сотрудник выполняет наряду с основной работой в течение установленного ему рабочего дня (смены). При временном замещении должности сотруднику дополнительно к его заработку положена доплата, размер которой устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Об оформлении временного замещения см. ниже.

Замена уроков, расписание, приказы, документы

Как записывать замены уроков в ЭКЖ

1. Замену вписывает только тот учитель, который пропустил урок (вне зависимости от того, каким предметом был заменен урок), в соответствии с журналом замены уроков (журнал находится в кабинете замдиректора, а также на данной странице ниже — в течение недели),
2. В графе тема – писать тему уроков, в графе д/з писать «Замена Иванов И.А.»(Ф.И.О. того учителя, кто заменял отсутствующего учителя)

14 марта в журналах 11 классов пишем «Тренировочный ЕГЭ по математике. Приказ №112-О от 06.03.2018»

Уважаемые коллеги! В журналах каждого класса по каждому предмету должно быть вписано контрольное мероприятие на промежуточной аттестации. Запись должна быть, например такая, «Итоговая зачетная работа на промежуточной аттестации» или «Творческая работа: промежуточная аттестация» и т.п. За эту работу должны стоять отметки у каждого учащегося, причем не ниже удовлетворительных. Если учащийся получил на промежуточной аттестации «2», он имеет право еще 2 раза пересдать эту работу (ст.58 «Закона об образовании в РФ»)

Уважаемые коллеги! В локальные акты Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и Регламент ведения электронного классного журнала и электронного дневника обучающегося внесены существенные изменения.Необходимо руководствоваться в своей деятельности новыми локальными актами. Акты расположены на официальном сайте школы в разделе документы. РЕКОМЕНДУЕМ РАСПЕЧАТАТЬ ЭТИ АКТЫ И РАЗМЕСТИТЬ В УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ В УДОБНОМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТЕ

Предварительный просмотр:

Претенденты на награждение золотыми медалями

  1. Колесников Глеб
  1. Макаренкова Мария
  1. Волох Семен
  1. Мажейко Анастасия
  1. Чепурнов Роман
  1. Тарасова Дарья
  1. Михалева Елена
  1. Орлова Елизвета
  1. Хачатрян Сильва
  1. Соколова Полина
  1. Кондратьева Анастасия
  1. Дрягалова Олеся
  1. Кранина Анастасия
  1. Половинкина Марина

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 91с углубленным изучением отдельных предметов»

о системе оценки эффективности деятельности

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Школа №91 с углубленным изучением отдельных предметов»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Положение о системе оценки эффективности деятельности педагогических работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №91 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее Учреждение) вводится в целях объективной оценки эффективности деятельности педагогических работников, мотивации педагогов на качественную профессиональную деятельность, обеспечения открытости, прозрачности материального и морального стимулирования.
  2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением об оплате труда работников МБОУ «Школа №91», Положением о премировании и других выплатах работникам МБОУ «Школа №91».
  3. Результаты оценки эффективности деятельности педагогических работников могут служить основанием для составления отчетов, в т.ч. о самообследовании, различных рейтингов, представлений к награждению, премированию педагогических работников.
  1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
  1. Оценка эффективности деятельности педагогических работников Учреждения производится на основании личного трудового вклада с учетом результатов работы, анализа карт самооценки педагога. Карта самооценки педагога – это документ, содержащий результаты самостоятельной оценки своей профессиональной деятельности за определенный период в соответствии с показателями и критериями эффективности деятельности педагогических работников (Приложение 1). Приказом директора ежегодно утверждаются сроки сдачи карт самооценки педагогами.
  2. Для оценки эффективности деятельности педагогических работников в Учреждении создается комиссия по анализу деятельности педагогов (далее Комиссия). Приказом директора утверждается состав Комиссии: председатель — председатель первичной профсоюзной организации Учреждения; члены Комиссии — заместители директора, педагоги, избранные педагогическим советом, в количестве, равном количеству заместителей директора, сроки ее работы.
  3. Полномочия Комиссии:

— анализ карт самооценки педагогов в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности деятельности педагогических работников,

— оценка деятельности педагогов по итогам отчетного периода,

— представление итогов работы в виде обобщенной таблицы,

— ознакомление педагогов с результатами оценки их профессиональной деятельности,

— принятие решений по письменным обращениям педагогических работников по результатам оценки их профессиональной деятельности

  1. Порядок работы Комиссии
  1. Комиссия проводит анализ деятельности педагогов за отчетный период, анализ карт самооценки, документов, подтверждающих успехи (копии грамот, дипломов, протоколов и т.п., скриншоты, адреса сайтов и т.п.), а также замечания к деятельности педагога (докладные, жалобы и т.п.)
  2. Комиссия проставляет баллы в таблицу «Эффективность деятельности педагогических работников МБОУ «Школа №91» за отчетный период» (далее таблица) каждому педагогу по каждому критерию оценки эффективности деятельности педагогических работников, суммарные баллы каждого педагога, понижающие баллы при наличии замечаний (Приложение 2) и общее количество баллов всех педагогов
  3. Комиссия знакомит педагогов с выставленными баллами
  4. Комиссия рассматривает письменные обращения педагогических работников по результатам оценки их профессиональной деятельности в случае несогласия с выставленными баллами и принимает решения по каждому обращению
  5. Таблица подписывается каждым членом комиссии и передается директору Учреждения для принятия управленческих решений
  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
  1. Информация об эффективности деятельности педагогических работников, представленная Комиссией в виде таблицы используется в Учреждении для составления отчетов, в т.ч. о самообследовании, публичного отчета, отчетов об эффективности методической работы, воспитательной деятельности, об информатизации и др.; составления различных рейтингов и др.
  2. При распределении денежных средств для премирования педагогических работников директор передает таблицу главному бухгалтеру для расчета размера премий каждого педагогического работника в денежном эквиваленте (рассчитывается по формуле: размер премиального фонда делится на окончательное общее количество баллов и умножается на количество баллов педагогического работника), издает приказ о премировании по итогам периода.
  3. Информация об эффективности деятельности педагогических работников, используется педагогическим советом при выдвижении кандидатур педагогов на награждение грамотами, благодарственными письмами, ведомственными наградами; выдвижении кандидатур педагогов для участия в профессиональных конкурсах.
  4. Информация об эффективности деятельности педагогических работников используется при планировании деятельности Учреждения.
  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Срок полномочий Комиссии один год.
  2. Карты самооценки и таблица хранятся в делах Учреждения 3 года.
  3. Используемые при работе Комиссии приложения к карте самооценки возвращаются педагогу.

на заседании педагогического совета

КАРТА САМООЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА за период ____________

  1. Результаты профессиональной педагогической деятельности, внеурочной деятельности
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ"О Фонде содействия реформированию […]
  • Жалоба на учителя При нарушении прав ребенка в школе родители могут составить такой документ, как жалоба на учителя. Родители обязаны обеспечить полноценное развитие и нравственное воспитание детей. Когда ребенок большую часть дня […]
  • Проверка баз для стоянок маломерных судов rss Ежегодно с открытием навигации начинается и плановое освидетельствование баз для стоянок маломерных судов, которое проводят сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам МЧС […]
  • Образец заявления об ознакомлении с материалами доследственной проверки Начальнику отдела МВД России по городу Энску от Петрова Вячеслава Александровича проживающего: город Энск, улица Энгельса 137 З а я в л е н и е По ранее […]
  • На каждом предприятии случается такая неприятность, когда ответственный сотрудник заболел и требуется его замещение на время больничного . Расскажем, как действовать.

    Варианты

    Когда работнику открыт листок нетрудоспособности, а весь или часть производственного процесса из-за этого могут встать, компании целесообразно найти ему замену. Исходя из положений Трудового кодекса, оформление может пойти по двум путям:

    1. замещение (перевод на время);
    2. совмещение другим сотрудником работ.

    Замещаем сотрудника

    В этом случае человек, который будет заменять временно отсутствующего, целиком вникает в свои обязанности на новой должности вместо болеющего коллеги. И зарплата ему будет выдана именно за этот временный участок работы.

    Имейте в виду: заместить временно болеющего специалиста – это право, а отнюдь не обязанность коллеги. Всё зависит от его воли, заставить никто не может. Как правило, это оформляют допсоглашением к трудовому контракту. А трудовая книжка при этом остается без изменений.

    Оформляем приказ

    Заметим, что компания может сама составить стандартный для себя образец приказа о замещении на время больничного . В то же время, можно применить уже утвержденным государством бланк – Т-5 либо Т-5а.

    Скачать бланк приказа по форме Т-5 на нашем сайте можно .

    Так выглядит пример образца приказа о замещении на время больничного :

    Имейте в виду: возможно делать такой приказ не понадобится. Для этого загляните в основное трудовое соглашение с работником. Там может быть прямо прописано такое условие, что он выходит на замену, если его коллега берет больничный (или по другим причинам). Как правило, такой механизм действует в отношении лиц, у которых в названии должности присутствует слово «заместитель». Приказ на них, как правило. Не оформляют. Всё само собой разумеется.

    Читайте также Нельзя сократить работника из-за переименования должности

    Оформлению приказа о замещении могут предшествовать еще два документа: служебная записка на замещение на время больничного и/или заявление о замещении на время больничного . Указанная записка на имя высшего начальства должна исходить от руководителя/куратора подразделения, задача которого – срочно найти подмену заболевшему специалисту.

    Обязательная форма этих двух внутренних документов законом не регламентирована, поэтому можно довериться принятой в компании деловой практике.

    Совмещение вместо замещения

    Как было сказано выше, второй путь – подыскать совместителя на эту должность из числа сотрудников компании, наиболее близких по трудовой функции к отсутствующему коллеге.

    При совмещении человек не освобожден от своей основной работы и становится своего рода многостаночником. За это к основному заработку ему положена добавка. Ее величину прописывают в отдельном соглашении.

    Оформление практически аналогично замещению: делают отдельное допсоглашение. А на содержании трудовой книжки это никак не сказывается.

    Распоряжение о совмещении на время больничного может выглядеть так:

    Обязанность директора — сделать всё возможное для восполнения кадрового дефицита, но не может «работать на результат» — он ограничен трудовыми правами других работников. Нужно просто убедиться, что руководство школы исчерпало свои возможности. Если не исчерпало — его вина. Соглашусь. Хотя, складывается впечатление, что руководству попросту плевать. Не стоит делать выводы на единичном случае, на два за меньше, чем полгода, это уже похоже на систему. Вот почему сейчас, освободившиеся часы из-за отсутствия русского и литературы не отдать на математику? Ну или вечером, после занятий. Буду, кстати, рада, если руководство предложит любой из этих вариантов. В общем, надо разговаривать.

    Замещение болеющего учителя

    Вы считаете это напрасным беспокойством, а я проявлением заботы и внимания.


    Цитата (Вредная8308) Поверьте, что мы-педагоги тоже переживаем о пропавших уроках и знаниях наших учеников, поэтому «ползаем» на работу и с высоченной температурой, и с болями и т.п.
    Больничный для нас — это ситуация, когда больше уже совсем нет сил.

    Именно. Поэтому считаю своим долгом позвонить. Цитата (Вредная8308) А Ваша проблема решается элементарно: берете дома с ребенком учебники и тетради по математике и русскому языку, вместе читаете материал, разбираете примеры, задачи, упражнения.

    У Вас же 6-ой класс, а не ВУЗ.Удачи! Это потрясающе. Бросаем работу, сдаем малышей…

    Как оформить временное замещение преподавателя?

    • Педагоги, медики, работники транспорта и др.

    Вопрос Подскажите, необходимо ли при отсутствии преподавателя по болезни издавать приказ о замещении его дисциплины другим преподавателем? Ответ Ответ на вопрос: Оформление исполнения обязанностей временно отсутствующего работника – право, а не обязанность работодателя.

    На практике часто используется внесение изменений в расписание учебных занятий и перенос занятий (полностью или частично) с тем, чтобы преподаватель после окончания временной нетрудоспособности сам провел их.

    Однако это возможно только с письменного согласия работника, т.к.

    законодательство такой способ не предусматривает, но и не запрещает. Установить такой порядок целесообразно локальным актом организации.
    При этом нормы локального акта не должны ухудшать положение работников по сравнению с установленным законодательством (ст.
    8 ТК РФ).

    Замещение на время больничного

    Инфо

    Положения ТК предусматривают оформление на выбор:

    1. Замещение.
    2. Совмещение работы другим сотрудником.

    Когда руководитель останавливается на первом варианте, это означает, что замещающий сотрудник полностью выполняет работу коллеги и получает соответствующую оплату.


    Читайте также статью: → «Правила оформления ежегодного основного оплачиваемого отпуска» Замещать заболевшего работника могут:
    • другие должностные лица этого же предприятия.

    При этом они продолжают выполнять и свою основную работу;
  • коллеги, которых временно перевели на рабочее место заболевшего;
  • лица, дополнительно принятые на работу.

  • С ними руководитель заключает срочное трудовое соглашение.

    Важно! Коллега не обязан замещать заболевшего.
    Если он не согласен на выполнение подобных функций, никаких последствий это не несет.

    Замещение на время больничного: образец заявления

    Внимание

    При его составлении кадровик доверяется деловой практике, которая принята в компании.


    Читайте также статью: → «Порядок замещения работника на время отпуска» Чтобы подготовить приказ, можно воспользоваться типовой формой.

    Образец приказа о переводе работника на другую работу.

    Особенности замещения на время больничного по беременности и родам Больничный по беременности и родам в большинстве случаев предполагает, что сотрудница после появления на свет малыша еще несколько месяцев, а то и лет, не вернется на свое место работы.

    Поэтому без нового работника не обойтись.

    Замещение сотрудника на время больничного

    Временный перевод на другую работуПо соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, — до выхода этого работника на работу.

    Если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным.

    Неправильно набран адрес, или такой страницы на сайте больше не существует

    КЗоТа РФ предусматривает, что за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы работнику полагается доплата в размере, определяемом «по соглашению сторон» трудового договора.

    А с действующими ставками по оплате заменяемых уроков учитель может запросто не согласиться.

    Однако можно сказать, что в законодательстве есть пробел.

    Положения статей 25, 26, 54, 55 и 87 КЗоТа РФ оказываются в отношении учителей бездействующими. В Министерстве образования, считают, что замена отсутствующих — это производственная необходимость (ст. 26 КЗоТа РФ), а потому учитель обязан беспрекословно замещать своего коллегу.

    Но ведь перевод — это и освобождение от основной работы, и перевод на другую должность с сохранением средней зарплаты, если ее размер вдруг окажется меньшим, чем на предыдущей должности.

    Положение о замещении учителя

    Сообщение отредактировал Yasnasuper — Среда, 27.02.2013, 12:53 Дата: Среда, 27.02.2013, 15:18 | Сообщение #5 Ирина_Евгеньевна Почётный форумчанин Группа: Эксперты Сообщений: 2250 Статус: Отсутствует Цитата (Yasnasuper) сегодня дети пошли к третьему уроку, а после третьего их отпустили по причине учительского мероприятия. опять за счет уроков.

    Просто страшно. Ведь шестой класс же. Радует, что вы так серьезно относитесь к выполнению образовательным учреждением своих прямых обязанностей — предоставления качественных услуг учащимся.

    Как правило, всё наоборот: и дети рады, что учитель на больничном, и родители…Конечно, ваш случай — это вина директора и никого более. Даже если в школе не находится своего учителя для замены (например, этот специалист всего один, или оба на больничном), директор обязан найти совместителя в другой школе.

    Дата: Среда, 27.02.2013, 11:22 | Сообщение #3 asana Зачастивший Группа: Проверенные Сообщений: 79 Статус: Отсутствует Наша администрация поставила вопрос так: никто не будет спрашивать, хочет ли заболевший учитель, чтобы заменяли его уроки или нет, хочет ли другой учитель заменять уроки или нет: есть в школе второй учитель по данному предмету, значит, будет заменять.

    Вариант(если другого учителя по предмету нет) — взаимозамена.

    Голова дана для того, чтобы думать, а не просто для украшения. Дата: Среда, 27.02.2013, 12:35 | Сообщение #4 Yasnasuper Начинающий Группа: Пользователи Сообщений: 4 Статус: Отсутствует Цитата (helenochka) А учителя болеют? У нас замещение — по приказу директора. И если есть такая возможность. У всех нагрузка распределена. Если своя нагрузка небольшая, то учитель может взять класс заболевшего учителя. А если уже большая нагрузка, то это проблематично.

    Как оформить замещение учителя по болезни

    Перевод работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается также в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника, если простой или необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны чрезвычайными обстоятельствами, указанными в части второй настоящей статьи.

    При этом перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника.

    Как сделать замещение учителя по болезни

    Важно! В трудовой книжке не производится никаких записей при любом из этих двух видов кадрового решения.

    Пример расчета оплаты замещающему сотруднику Пример.

    Замещение поручено одному из работников бухгалтерии.

    В его должностных обязанностях нет пункта о том, что он выполняет функции главбуха на период его отсутствия. Поэтому руководитель при оформлении дополнительного соглашения назначил бухгалтеру оплату в виде разницы в окладах. Исходные данные: Должность Заработная плата (оклад), руб.

    Главный бухгалтер 50 000,00 Бухгалтер 38 000,00 Сумма доплаты 50 000 – 38 000 = 12 000 руб.

    Руководитель вправе установить доплату в % к окладу за каждый день замещения.

    Например, если такой процент равняется 2%, то сумма доплаты составит: 38 000 · 0,02 · 22 = 16 720 руб.
    Даже если в школе не находится своего учителя для замены (например, этот специалист всего один, или оба на больничном), директор обязан найти совместителя в другой школе.

    Если предмет не сложный, или сложный, но класс не выпускной — могут вполне справиться с заменой представители школьной администрации, что они в нашей школе успешно и осуществляют.

    У них же нагрузка поменьше, чем у остальных учителей. мне бы очень хотелось, что бы все мои дети учились в школах, где вот так относятся и к детям, и к работе. Цитата (iyugov) но как же можно вменить вину человеку в тех вещах, которые он не контролирует? Даже если катастрофически нужны кадры, директор не имеет права никого заставить идти на замены, тем более из других школ. Все имеют право отказаться, а директор не должен нести ответственность за права других людей.

    Колонка корпоративного юриста

    Оплата работы педагогов сверх установленного объема учебной нагрузки

    • Здравствуйте. Я работаю в школе. Коллега ушла на больничный по беременности и родам. Нам раскидали ее нагрузку и оплачивают разовыми, то есть по факту проведения уроков, не тарифицируя ее часы нам. В деньгах мы проигрываем, так как на разовые часы нет накруток как при тарификации (например, коэф специфики, проверка тетрадей), да и в каникулы тарифиц часы оплачиваются, а разовые нет, да и премии выплачивают в процентах от тарифиц часов. Сказали, как больничный ее закончится, тогда протарифицируют или хотя бы пусть родит. И на практике в городе это делают. Так какая разница - родила или нет? С точки зрения закона, все равно же больничный еще? Директор не против тарифиц, но боится, что это нарушение законодательства, она боится прверок, хотя если бы мы не взяли эти часы, то взяли бы человека со стороны вести ее нагрузку. Тогда же этому человеку протарифицируют? Пока у нее больничный тарифицировать нельзя ее часы нам? Есть ли по этому поводу конкретный запрет или на усмотрение работодателя? И еще. В интернете нашла, что при замещении более 2-х месяцев оплата идет по тарификации с первого дня замены, а на какой документ идет ссылка не нашла. Может, это и есть ответ на мой вопрос, только на какой документ должен ссылаться работодатель, чтоб нам протарифицировать замену, ведь больничный у коллеги на 140 дней, а это и получается более 2 месяцев, а потом декрет? Заранее спасибо
    • В соответствии с п. 34.1 Примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений по виду экономической деятельности «Образование», утв. Приказом Минсельхоза РФ от 17.10.2008 года №467 оплата труда работников общеобразовательных учреждений устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.

      Тарификационный список преподавателей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется, исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами и других конкретных условий в образовательных учреждениях и устанавливает объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год.

      Если с согласия работника на него возлагается педагогическая работа сверх установленного при тарификации объема учебной нагрузки, ему производится дополнительная оплата фактически выполненных часов.

      Из Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образовании и науки РФ, на 2012-2014 годы, утв. Профсоюзом работников народного образования и науки РФ (далее по тексту – Отраслевое соглашение), Минобрнауки России 22.02.2012 г. №СОГ-3/12, п. 5.1. («Порядок и условия почасовой оплаты труда») Письма Минобрнауки России и Профсоюза работников народного образования и науки РФ №АФ-947/96 от 26.10.2004 г. следует, что ПОЧАСОВАЯ ОПЛАТА ТРУДА УЧИТЕЛЕЙ, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется, в том числе, при оплате за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося НЕ СВЫШЕ ДВУХ МЕСЯЦЕВ.

      Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось СВЫШЕ ДВУХ МЕСЯЦЕВ, производится СО ДНЯ НАЧАЛА ЗАМЕЩЕНИЯ за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки ПУТЕМ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ТАРИФИКАЦИЮ. Вышеизложенное подтверждается соответствующей судебной практикой (см. Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 03.09.2012 года по делу №8903).

      В заключение обратим Ваше внимание на то, что оплата труда преподавателей за часы учебных занятий, выполненные при замещении временно отсутствовавших работников по болезни и другим причинам, производится дополнительно по часовым ставкам помесячно или в конце учебного года также только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки, установленной при тарификации.

      Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится перерасчет средней заработной платы преподавателей исходя из уточненного объема учебной нагрузки в порядке, предусмотренном для преподавателей, поступивших на работу в течение учебного года (см. Отраслевое соглашение)

    Комментарии

      28.10.2016 ольга

      Здравствуйте.
      Я работаю в школе в небольшом городе. У нас есть филиал на селе. Туда я езжу учить детей. Еще наша школа коррекционная. Нам оплачивается 20% за сложность работы. Но т.к. я работаю на селе, мне еще + 25%. Это все хорошо – это тарификация. Мне дали еще двух детей на индивидуальное обучение в этом же селе, причем на весь учебный год, но оплачивают разовыми часами, т.е. в тарификацию это не входит.
      Что мне делать? Директор против включения индивидуалов в тарификацию (считает, что слишком много мы будем получать)

      Ответить

      12.03.2017 Светлана

      Здравствуйте.
      Я работаю учителем информатики. С 1 сентября 2016 замещаю уроки (11 часов) – учитель в декретном отпуске, нового человека не нашли. Замена в классах, которые делятся на группы. Обе группы присутствуют на одном уроке. Оплата производится 1 группы как положено, 2 группа замена – кол-во детей на количество часов.
      Предполагается ли какая-то компенсация в оплате?

      Ответить

      27.03.2017 Светлана

      Здравствуйте!
      Спасибо за ответ.
      Меня смущает то, что обе группы присутствуют на одном уроке, т.е. в отдельный час вторая группа не тарифицируется отдельным часом, так как возникают сложности с расписанием. С января только 3 часа получилось протарифицировать в отдельные часы, которые уже оплачиваются как положено.

      Ответить

      16.03.2017 Татьяна

      Здравствуйте.
      Разъясните, пожалуйста, является ли учитель химии, работающий в базовой школе и в двух её филиалах на том же предмете (ведет везде по 9 часов), совместителем? И правильно ли его увольняют из двух мест в мае в связи с окончанием уч. года, оставляя в июне лишь на 9 часах по одному месту работы, тем самым происходит потеря отпускных? А в сентябре принимают учителя снова, только стаж педагогический не идет. Разве базовая школа и филиалы не одно юр. лицо с одним директором? Это что, разные образовательные организации?
      Спасибо.

      Ответить

      15.06.2017 Татьяна

      Здравствуйте.

      В течение 2016-17 уч года у меня набралось 70 дней больничного. 50 из них были рабочими днями по календарю. Выходя с больничного, каждый раз вместо 20 часов в неделю я проводила по 30. К концу года программа по учебным предметам выполнена полностью.
      Должны ли мне оплатить эти получается дополнительные часа и как?

      Ответить

      04.04.2019 Юлия

      Ответить

      16.07.2017 Ирина

      Здравствуйте.
      После окончания Вуза устраиваюсь на работу в филиал ОУ. Проживаю в другом месте. Транспорт школы туда не ходит, регулярное автобусное сообщение 2 раза в неделю, а ездить нужно на уроки 4 раза в неделю на своем транспорте. Не можем с директором школы пока уговориться, как мне оплачивать мои расходы на транспорт и за то, что я буду работать в условиях, условно говоря, отклоняющихся от нормальных.
      Подскажите, как правильно это можно сделать.

      Ответить

      13.09.2017 Анжелика

      Здравствуйте.
      Работаю в ВУЗе на ставке доцента, а все часы свыше мне оплачиваются как ассистенту. Правильно ли это? Если нет, на что нужно ссылаться?

      Ответить

      14.09.2017 Елена

      Здравствуйте!

      В этом году директор отказала в оплате замещения учителям иностранных языков, объяснив это тем, что оплата замещений “съедает” фонд оплаты труда. Например, в такой ситуации: на параллели 7 классов английский язык преподают М.И. и Е.В. Е.В. заболела и М.И. ведёт уроки в обеих группах (целым классом). Отказаться нельзя, учителю вменяется в обязанность брать две группы. В качестве компенсации директор предлагает отгулы (1 день за 5 часов замещения) или премии (не указывая конкретной суммы). Правомерно ли это?

      Ответить

      17.09.2017 Ольга

      Добрый день!
      С начала марта замещала временно отсутствующего по болезни коллегу – учителя. По окончании двух месяцев замещения обратилась к директору с просьбой протарифицировать меня. Директор отказала…
      Правомерно ли ее решение, ведь я потеряла в заработной плате?

      Ответить

      09.02.2018 Ирина

      Добрый день.
      Работаю заместителем директора. Рабочая неделя – 40 часов. Ответственности и бумаг море.
      Суть вопроса: директор заставил взять дополнительно 20 часов уроков за педагога, временно находящегося на другой работе. Согласия моего ни устного, ни письменно не было! Приказ о замене не видела и не подписывала. Проработала 3 недели – вопрос об оплате так со мной никто не оговаривал. Пошла узнавать сама. Зам, занимающийся табелем, сказала, что с начала месяца меня протабелирует как замену, а то, что отработано до этого с начала месяца (а это 2,5 недели, 46 часов), это оплатят за счёт интенсива, опять же сумму не оглашают! Замена планируется более 2 месяцев.
      Вопрос: правомерно ли непроведение по табелю первых 46 отработанных часов? Это делается для экономии? Как на это посмотрит финпроверка? Понятно уже, что отсутствие приказа и согласия моего на замену это полное нарушение ТК.

      Ответить

      03.04.2018 Ольга

      Добрый день.
      Я преподаю иностранный язык. Класс делится на две группы. Один преподаватель уволился в начале марта. Нового учителя на вакансию нет. Приходится вести по две группы сразу, при этом ставят замены в расписании, но оплачивать замены не хотят, объясняя, что урок ведётся один, хоть и две группы одновременно. Получается, что мы ведем замены второй группы бесплатно. Правомерно ли это?

      Ответить

      23.04.2018 Ирина

      Здравствуйте,

      Я работаю в школе интернате, я протарифицирована на 25 часов, 2 класса, если мне в мое рабочее время дают ещё классы, мне должны доплатить? Или если я работаю в свое время, например, с 13 до 18.00 мне могут давать ещё классы?

      Ответить

      17.05.2018 Наталья

      Здравствуйте!

      Коллега ушла в декрет. Мне передали ее часы в дополнение к моим. Войдут ли эти часы в оплату отпускных?
      Спасибо.

      Ответить

      21.11.2018 Света

      Часы сверх ставки учителя считаются подработкой?

      Ответить

      26.08.2019 Наталья

      День добрый.
      Если ученик 5 класса с диагнозом УО со всеми учениками обучается в школе, то как в домашнем обучени? Не надо ведь тарифицировать учителей на 10 часов, когда приказ делаю?

      Ответить

      26.08.2019 Anna

      МРОТ больше зарплаты. Зарплата-оклад, премии, стимулирующие, но не сверх работа.
      Объясните, как платить учителю с зарплатой в 9300 руб за ставку, полную,18 часов+ 3 часа, 5 часов сверх ставки. У нас все суммируется и доводится до МРОТ.Добавить комментарий