Ильницкий Сергей. "Настоящая принцесса". Сценарий кукольного спектакля "Капризная Принцесса" для подготовительной группы детского сада Сценарий спектакля для дошкольников капризная принцесса

Цель: развитие сценического мастерства и коммуникативных навыков.

  • развитие всех видов речи;
  • развивать способность понимать собеседника;
  • развивать умение передавать эмоциональное состояние;
  • развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.
  • упражнять детей в умении согласовывать слова и действия;
  • создать у детей радостного настроения;
  • создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (декорации, костюмы, атрибуты);
  • побуждать к творческой самореализации, выразительности в исполнение стихов и танцев;
  • поощрять исполнительское творчество.

Волшебница: «Я - добрая волшебница и сейчас совершу чудо-чудное, с помощью волшебной палочки, мы попадем в удивительную страну, в которой будут жить Принцесса и ее мама Королева.

Волшебные слова «Волшебнице»:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахну,

Волшебство появится

Сказка начинается.

Диктор: Жила-была Принцесса и ее мама Королева. Принцесса любила путешествовать. И вот однажды она отпросилась у мамы, пойти в таинственный лес, чтоб найти там волшебный цветок. Мама ее отпустила, сказав:

Королева: «Если по дороге, что- то почувствуешь не ладное, немедленно возвращайся!».

Диктор: Принцесса отправилась. Идет, а на встречу ей странное болото, в котором сидит разноцветная лягушка. Она сидела и квакала.

Лягушка: Ква-ква-ква, принцесса, куда путь держишь?

Принцесса: Ищу волшебный цветок, говорят, он может любое желание исполнить. Знаешь, где он растет?

Лягушка: Ква-ква, нет не знаю! Спроси у Баба- Яги и Лешего.

Принцесса: А где их найти?

Лягушка: Иди по этой тропинке и никуда не сворачивай. Так и выйдешь на полянку.

Диктор: Принцесса сказала лягушки «спасибо» за помощь и пошла дальше.

На полянке было тихо. Избушка стояла к принцессе задом, а к лесу передом. Тут принцесса и говорит волшебные слова.

Принцесса: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом.

Избушка: Ко-ко-ко!

Диктор: Избушка повернулась. Из нее вышли Баба- Яга и Леший.

Баба- Яга: Здравствуй, милая! Здравствуй, красавица!

Леший: Чего пришла? Зачем избушку повернула?

Принцесса: Ищу волшебный цветок. Знаете, где он растет?

Баба- Яга: А ты сначала зайди, чаю попей. Тогда и разговор веди.

Диктор: Принцессе ничего не оставалось, как зайти в избушку.

Леший пошел самовар ставить, а Баба- Яга тем временем усаживает принцессу за стол. Баба- Яга и Леший задумали съесть бедную принцессу.

Баба- Яга: Дорогая, а могла бы ты мне помочь пирог снять с огня.

Диктор: Принцесса была доброй и трудолюбивой, согласилась.

Леший: У меня есть волшебная лопата, летать умеет. Хочешь попробовать?

Диктор: Принцесса догадалась, что ее хотят в печь посадить, и придумала хитрость.

Принцесса: У меня не получится! Лучше покажите, как садится на лопату!

Диктор: Баба-Яга и Леший усаживаются на лопату, и принцесса сажает их в печь. А сама тем временем, побежала к двери, чтоб выбраться из избушки. Откуда не возьмись, появилась летучая мышь и стала кружится возле принцессы.

Летучая мышь: Я знаю! Я знаю! Где тебе найти волшебный цветок. Я покажу дорогу. Это не далеко.

Диктор: На краю леса был пригорок, на нем и рос волшебный цветок.

Цветок: Я цветочек- лепесточек,

Яркий прям как ангелочек

Я пою и желания дарю.

Принцесса: Здравствуй, цветочек! Слышала о том, что ты одно желание исполняешь. Вот и проделала весь нелегкий путь, чтоб загадать это единственное желание.

Цветок: Правду говорят. Говори свое желание, исполню!

Принцесса: Хочу корону, но не простую, а чтоб можно было телепортироваться в другой мир.

Цветок: Сорви мой лепесток, покружись - 3 раза, хлопни - 2 раза, топни - 1 раз.

Диктор: Принцесса покружилась - 3 раза, хлопнула - 2 раза, топнула - 1 раз и чудо произошло. Корона оказалась у нее в руках.

Цветок: Для того, чтоб отправиться в другой мир, тебе нужно повернуть ее по часовой стрелке.

Диктор: Принцесса надела корну на голову повернула ее по часовой стрелке и оказалась в другом мире. Мир был удивительным, снежным, холодном. Сама Снежная Королева царила, а сторожем, которого она вылепила, был снеговик, ростом не велик. Охранял ворота снежные. Вот стоит играет со снежными комочками. Он заметил принцессу и спрашивает:

Снеговик: Принцесса, что ты тут делаешь? Откуда взялась? Здесь царство Снежной Королевы и она не любит не званных гостей.

Принцесса: Очень жаль, а я хотела здесь найти себе друзей.

Снеговик: Друзей? А кто такие друзья? (Ребята помогают.)

Принцесса: Давай вместе со снежными комочками поиграем?

Снеговик: Давай!

Диктор: Принцесса и Снеговик играли, смеялись, шутили.

Потом Снеговик решил открыть тайну Принцессе.

Снеговик : В ледяной пещере сидит кот. Я хочу тебя познакомить с ним!

Принцесса: Конечно, давай пойдем туда!

Диктор: Они отправились в ледяную пещеру. Там сидел кот на привязи. Грустно ему было одному.

Кот: Злая Снежная Королева не отпускает меня, держит. Заставляет ей служить. А я жил в другом мире, там тепло, радостно, светло. Как попал сюда не помню. Эх!

Принцесса: Мы тебя вызволим. Снеговик поможешь мне?

Снеговик: Помогу, я еще ни одного доброго поступка не сделал. Будь, что будет.

Диктор: Как вдруг поднялась буря и появилась Снежная Королева.

Снежная Королева: Ах, как ты смеешь являться сюда дрянная девчонка! А ты, снежный человек, куда смотришь?

Снеговик: Не буду, я служить тебе!

Снежная Королева: Бури, вьюги и метели превратите Принцессу в сосульку!

Снеговик: Я не дам ее в обиду! Она моя подруга.

Диктор: Вдруг появляется добрая волшебница и взмахом волшебной палочки побеждает Снежную Королеву, а Снеговика превращает в прекрасного принца. И они все вместе телепортируются обратно домой. После возвращения домой, они становятся неразлучными друзьями. О том, что с ними приключилось, они поведали Королеве. Выслушав их, Королева поцеловала и обняла дочку.

Королева: Как хорошо, что все хорошо закончилось. Вы живы и здоровы!

Диктор: Вот и сказке конец! А кто слушал, молодец!

Действующие лица: Занавес. Дуб. Ворона. Лужа. Две лягушки. Свежий Ветерок. Принц. Принцесса. Дракон. Король. Королева. Звуковые Эффекты.

На роли принца и принцессы - приглашаются молодые, на остальные роли гостей приглашаем персонально, не называя имя самого персонажа, а давая лишь его краткую характеристику:

Уважаемые гости, нам нужны два человека (разного пола), которые испытывают небольшую жажду власти… будете королем и королевой. Я приглашаю двух милых, очаровательных, веселых, задорных, не очень худых дам… Вы будете две веселые лягушки! А сейчас нам нужна будет изящная девушка… будете вороной! Так же, потребуется элегантный, исполненный собственного достоинства и очень верткий мужчина… будете Занавесом! Входите в роль! Для следующих персонажей нам потребуются два мужчины: один крепкий и основательный, второй - авантюрный и обаятельный… это Дуб, а это Дракон! Нужна нам будет и легкая, воздушная женщина… Легкий Ветерок! Теперь - разговорчивый человек… будете создавать звуковые эффекты,пусть музыканты немного отдохнут. И напоследок - самая ответственная роль. Нам нужен человек без комплексов… Будете Лужей! Все актеры репетируют свои роли!

ДЕЙСТВИЕ 1.

Картина 1. Занавес. Hа солнечной зеленой поляне стоит, сильно накренившись, раскидистый, слегка задумчивый Дуб и качает ветками. На его крепких,нижних ветвях сидит симпатичная, полная энергии молодая Ворона и каркает во все воронье горло. Возле самих корней могучего Дуба лениво растянулась обширная Лужа. Hа берегу Лужи привольно квакают две зеленые и веселые Лягушки. Вдалеке слышатся слабые раскаты Грома. С юго-востока дует Свежий Ветерок, он щекочет перышки Вороне, освежает мокрые лапки Лягушкам, шевелит Дубовые ветки. Появляется прекрасная юная Принцесса. Она непринужденно скачет по полянке, собирает цветы, ловит бабочек. Где-то рядом дико ржет Конь. Hа поляну выезжает прекрасный Принц, восседая на вороном жеребце. Принц и Принцесса столбенеют - их глаза встречаются, и они понимают, что это любовь с первого взгляда. Раскаты Грома приближаются. Принц лихо спрыгивает с коня и тут же обнимает Принцессу, клянется любить ее до гроба(встает на колени). Гром гремит совсем рядом! Дрожат ветки Дуба. Ворона в панике. Она улетает на юг, а за нею и Свежий Ветерок. Лягушки кричат нечеловеческим голосом. Мимо летит беспринципный Дракон. Краем глаза он замечает влюбленною парочку. Останавливается. Завидует. Вырывает юную Принцессу из объятий Принца. Уносит ее за тридевять земель. Все стихает. Принц надрывно рыдает и… с горя, пытается утопиться в Луже. Занавес.

ДЕЙСТВИЕ 2.

Картина 1. Занавес. Король и Королева печалятся в стенах замка о пропавшей дочери. Сильно печалятся. Плачут. Плачут все вокруг, включая Дуб и Лужу. Принц первый бросает плакать, садится на Коня и мчится на поиски Принцессы. Занавес.

Картина 2. Занавес. Hа затянутой тучами поляне, пошатываясь, стоит слегка взволнованный Дуб, возле корней дуба раскинула свои мутные воды сумрачная Лужа, на берегу которой скучают две Лягушки. Гремит Гром! Появляются Дракон и Принц на Коне. Они сражаются. Принц сражает дракона в самое сердце (сердце у дракона в ноге). Возвращаются с юга Ворона и Легкий Ветерок. Легкий Ветерок ведет за собой Принцессу. Принц заключает Принцессу в объятья. Слышатся уходящие раскаты Грома. Hа поляну выходят Король с Королевой и всматриваются вдаль. К ним подбегают счастливые Принц и Принцесса, все радуются и визжат от счастья, в том числе Дуб, Лужа и недобитый Дракон. Король благословляет (целует в лоб) Принца и Принцессу. Занавес. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Поклон актеров. Занавес.

Для дня рождения девочки подойдут такие сценки-экспромты. Ещё смешнее, если в роли принцессы будет взрослая именинница, Или в роли принца — именинник.

Самое лучшее — это взять любую сказку, миниатюру или текст собственного сочинения. Роли определяются легко — это все существительные. А так же учитывайте роли занавеса, антракта и звонка. Ведущему остается только громко и выразительно читать текст, а героям — войти в образ и выполнять все действия.

Приглашаются участники, каждому из которых выдаются роли. Лучше всего для данного представления заготовить заранее таблички с названиями ролей и повесить их на шею артистам, так как представление разыгрывается без костюмов.

Действующие лица:

(обязательные):
Король,
Королева,
Принц,
Принцесса,
Разбойник,
Медведь,
Воробей,
Кукушка,

(дополнительные):
Конь,
Дуб,
Трон,
Солнце,
Окно,
Занавес.

Если присутствующих достаточно много, то можно добавить ещё дополнительные роли: Пчелы, Ветерок, Переполох, Горизонт, Бочонок с медом, Лучи.
После раздачи ролей ведущий объясняет условия представления и участия. Артисты должны играть свои роли, ориентируясь на то, что будет читать ведущий. Самое интересное в том, что артисты не будут знать заранее содержание постановки, и все их действия будут полной импровизацией на их усмотрение. Задача ведущего давать возможность артистам принять те или иные позы, изображающие действия, которые называет ведущий. В тексте такие необходимые паузы будут обозначены троеточием.

Итак, начинаем наше представление, состоящее из пяти действий.

Сказка «СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ»
Действие первое

ЗАНАВЕС ДУБ … Легкий ВЕТЕРОК ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – порхают вокруг дерева…, птички щебечут…, изредка они садятся на веточки, чтобы почистить перышки… Мимо вразвалочку прошел МЕДВЕДЬ … Он тащил БОЧОНОК С МЕДОМ и отмахивался от ПЧЕЛ … Серая МЫШЬ -полевка рыла норку под ДУБОМ СОЛНЦЕ медленно поднималось над кроной ДУБА , раскидывая свои ЛУЧИ в разные стороны… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие второе

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит ТРОН … Входит КОРОЛЬ КОРОЛЬ потягивается… проходит к ОКНУ. Широко распахнув ОКНО , он оглядывается по сторонам… Вытирает с ОКНА следы, оставленные птичками… В раздумьях садится на ТРОН … Появляется ПРИНЦЕССА поступью легкой лани… Она бросается КОРОЛЮ на шею…, целует его… и они вместе салятся на ТРОН … А в это время под ОКНОМ рыщет РАЗБОЙНИК … Он обдумывает план захвата ПРИНЦЕССЫ… ПРИНЦЕССА садится у ОКНА РАЗБОЙНИК хватает ее и уносит… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие третье

ЗАНАВЕС открывается… На сцене ПЕРЕПОЛОХ КОРОЛЕВА рыдает на плече у КОРОЛЯ КОРОЛЬ вытирает скупую слезу… и мечется как тигр в клетке… Появляется ПРИНЦ КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА в красках описывают похищение принцессы… Топают ногами… КОРОЛЕВА падает в ноги ПРИНЦУ и умоляет спасти дочь… ПРИНЦ клянется отыскать любимую… Он свистит своему верному КОНЮ …, вскакивает на него… и уносится прочь… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие четвертое

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ … Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – спят на ветке ДУБА … Под ДУБОМ, развалившись, лежит МЕДВЕДЬ МЕДВЕДЬ сосет лапу… Изредка окунает ее в БОЧОНОК С МЕДОМ … Лапа задняя… Но тут страшный шум нарушает тишину и покой. Это РАЗБОЙНИК тащит ПРИНЦЕССУ … Звери в ужасе разбегаются… РАЗБОЙНИК привязывает ПРИНЦЕССУ к ДУБУ ОНА плачет и умоляет о пощаде… Но тут на своем лихом КОНЕ появляется ПРИНЦ … Завязывается драка между ПРИНЦЕМ и РАЗБОЙНИКОМ … Одним коротким ударом ПРИНЦ побеждает РАЗБОЙНИКА… РАЗБОЙНИК под ДУБОМ дает дуба… ПРИНЦ отвязывает любимую от ДУБА … Посадив ПРИНЦЕССУ на КОНЯ … он запрыгивает сам… И они мчатся во дворец… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие пятое

ЗАНАВЕС открывается… На сцене КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА ждут возвращения молодых у открытого ОКНА СОЛНЦЕ уже село за ГОРИЗОНТ … И тут РОДИТЕЛИ видят в ОКНЕ знакомые силуэты ПРИНЦА и ПРИНЦЕССЫ на КОНЕ РОДИТЕЛИ выскакивают во двор… ДЕТИ падают в ноги РОДИТЕЛЯМ … и просят благословения… Те благословляют их и начинают готовиться к свадьбе… ЗАНАВЕС закрывается…

Всех артистов приглашаем на поклон.

Сценарий кукольного спектакля «Капризная принцесса» для подготовительной группы детского сада. (Сказка показывается детьми подготовительной группы для детей других групп).

Музыкальный руководитель Ротай Светлана Владимировна.

Действующие лица:

(всех героев, кроме Сказочницы играют дети)

Сказочница

(театральный персонаж. Играет воспитатель),

Принцесса,

Король,

Богатырь Илья Муромец,

Конь,

Петрушка(кукла),

Мальчик-Петрушка

(театральный персонаж),

Петушок,

Баба Яга.

Ход представления.

Музыка№ Волшебные колокольчики (из песни «Сказки гуляют по свету». Появляется сказочница).

Сказочница: Здравствуйте ребята! Я – сказочница. Очень люблю рассказывать сказки. А вы любите сказки? ( Дети : Да) . Тогда поудобнее садитесь и внимательно слушайте.

В некотором царстве,

В некотором государстве

Жила была принцесса .

И была она не очень – то воспитана,

Ленива и капризна .

(открывает окошко в Замке. В окошке появляются Король и Принцесса)

Музыка № Песня Короля («Настроенье у тебя истерическое» из мультфильма «Бременские музыканты». Разыгрывается пантомима между Королем и Принцессой)

Сказочница: И задумался Царь-батюшка, как бы ему свою дочь капризную перевоспитать . И послал он письмо к богатырю русскому Илье-мудрому.

МУЗЫКА № Топот Коня (Появляется лошадь, пасется. Выходит Богатырь)

Богатырь : Смотри, Бурушка, нам письмо пришло. (читает письмо) Здравствуй, богатырь Илюша. Приезжай, помоги дочь мою капризную перевоспитать . И друзей ей найти. Царь- батюшка. (опускает письмо)

Поеду, помогу.

МУЗЫКА № Топот коня. (Богатырь садится на коня и едет к замку.)

Сказочница: А в это время в тридевятом царстве, во дворце Царя-батюшки…

(В замке в окне капризничает принцесса .)

Музыка № Песня принцессы «Ничего я не хочу!» (небольшой отрывок из

мультфильма «Бременские музыканты»)

Принцесса : Не хочу учиться. Скучно мне. Никто со мной играть не хочет. Всех накажу, в темницу посажу. (поворачивается к детям) Чудес хочу.

(Богатырь появляется у окна замка)

Богатырь : Здравствуйте, ваше высочество. Вы мечтаете о чуде?

Принцесса : Да …А ты знаешь где его найти?

Богатырь : У Бабы –Яги есть волшебное зеркальце. Оно исполняет желания.

Принцесса : (приказным тоном) Хочу такое зеркальце. Веди меня к Бабе-Яге.

Богатырь : Поехали!

МУЗЫКА № Топот Коня. (садятся на коня и уезжают)

Сказочница: И отправились они в путь дорогу дальнюю, не легкую.

Принцесса : (идет по ширме, замечает волшебную дудочку)

О, смотри, какая прелестная дудочка!

Звучит музыка № Флейта

Принцесса : Как красиво звучит! Оставляю её себе. (убирает в «карман», уходит )

(Появляется Петрушка)

Петрушка : (причитает) Ай-ай-ай! Потерял! Совсем потерял!

Богатырь : (выходит с другой стороны ширмы) Что случилось, Петрушка?

Петрушка : Беда у меня. Дудочку я свою волшебную потерял. Теперь ребят веселить нечем.

Принцесса : ( выходит на ширму за Петрушкой ) А что за дудочка?

Петрушка : Такая чудесная, разноцветная и звук у нее волшебный.

Богатырь : Ваше Высочество, эту дудочку вы нашли?

Принцесса : Нет – нет, моя совсем другая.

Петрушка : Ой-ой-ой… что же мне делать? Пропал я совсем… (плачет)

Принцесса : Ну хватит, хватит сырость разводить. Вот смотри, не твоя ли эта дудочка?

(показывает дудочку)

Петрушка : Моя…моя …(берет дудочку ) Спасибо Вам большое! Никогда не забуду доброты вашей!

Богатырь : Что ж, Петрушка, мы рады были тебе помочь. А теперь нам пора идти дальше.

(Богатырь и Принцесса уходят )

Петрушка : До свидания! (Обращается к детям)

Ребята, здравствуйте! Хотите повеселиться? (Дети - ДА) Тогда моя волшебная дудочка сыграет, я буду показывать движения, а вы повторяйте.

(выбегает мальчик-петрушка под веселую музыку, обегает зал по кругу, останавливается напротив детей)

Мальчик-Петрушка: Привет! Давайте веселиться! Вставайте со своих мест и повторяйте за мной!

Музыка № Шла коза по мостику (показывает движения, дети повторяют)

Петрушка : Молодцы! Отлично повеселились! А теперь мне пора бежать. Царя-батюшку развлекать.

Музыка № Веселая музыка (Петрушка убегает к замку)

Музыка № Любая красивая спокойная музыка (Смена декорации)

Сказочница : А тем временем, Богатырь и Принцесса вышли на цветочную поляну.

Музыка № Выход Петушка

Петушок : (поет) Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку…. (падает) Ой-ой-ой… Что за невезение!

(В это время выходят Богатырь и Принцесса )

Богатырь : Петя-петушок, что случилось?

Петушок : Да вот упал, все фрукты и овощи растерял, а собрать не могу.

Богатырь : Мы тебе поможем. Все овощи и фрукты соберем..

Принцесса : Да это проще простого… (Сказочница поднимает вверх яблоко. Принцесса смотрит на него) Фрукт это…. или овощ? Не знаю.(капризно) Не буду ничего раскладывать. Не царское это дело!

Богатырь : Ваше Высочество, если у Вас не получается, попросите помощи у ребят.

Принцесса : И правда. Ребята, помогите мне.

Сказочница : (обращаясь к детям)

Ребята, давайте поможем принцессе разобрать овощи и фрукты по корзинкам. (приносит две корзинки). В красную корзинку мы будем складывать фрукты, а в зеленую – овощи. Я буду вам показывать, а вы отвечайте . (во время игры все куклы прячутся за ширму, чтобы дети-актеры отдохнули)

Музыка № Собирание фруктов и овощей . (Сказочница поднимает разные овощи и фрукты. Дети отвечают, сказочница раскладывает их по разным корзинкам)

Сказочница : (когда все собрано, держа одну корзину в руках и обращаясь в сторону ширмы)

Ваше Высочество! (Принцесса, Богатырь и Петушок появляются на ширме)

Богатырь : Ребята Вам помогли. Нужно их отблагодарить.

Принцесса : Я батюшке скажу – он им мешок золота пришлет.

Богатырь : Золота не нужно. Отблагодарить можно и волшебным словом.

Принцесса : Каким это таким волшебным словом?

Сказочница : Ребята, каким волшебным словом благодарят за доброе дело?

Дети : Спасибо.

Принцесса : Правда, а я и не знала? Спасибо, ребята.

Петушок : И вам спасибо, милая Принцесса (сказочница передает корзинки через ширму)

До свидания, ребята (Сказочница отдает Петушку корзинку, все уходят)

Музыка № Музыка коня

(смена декораций. Избушка Бабы-Яги)

Сказочница: И продолжили они свой путь через лес дремучий. И вышли к избушке Бабы-яги.

Музыка № Песня Бабы-Яги. («Вы меня к себе не звали, да небось и не узнали»)

Музыка № Музыка зелья.

Б. -Я : Щепотку этого, немного того (суетится) Готово. Кручу, верчу, волшебное зелье сварить хочу. Тьфу ты, опять ничего не получается. (Сложила руки на голове)

Богатырь: Здравствуйте, Баба-Яга! А чем это вкусным здесь пахнет?

Б. -Я .: Это я лечебное зелье варю, только ничего у меня не выходит.

Принцесса : А почему?

Б. -Я .: Я 800 лет живу- ни одного волшебного слова не слышала, не знаю. А без них зелье не получается.

Принцесса : А я знаю волшебное слово – Спасибо!

Б. -Я.: О… Но одного слова будет мало…

Сказочница: Ребята, давайте поможем нашим героям и вспомним все волшебные слова, которые знаем (дети называют волшебные слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания…)

Сказочница: Баба-Яга, начинай варить свое зелье, а мы тебе будем тебе подсказывать.

Музыка № Зелье (Б.-Я опять варит зелье, а дети громко называют волшебные слова)

Б. -Я. : Ура! Зелье готово! Теперь я любую болезнь смогу вылечить. Спасибо Принцесса, спасибо Илюша. И вам, ребята, большое спасибо!

(обращается к принцессе и богатырю ) А зачем вы ко мне пришли?

Богатырь : У тебя есть волшебное зеркальце, которое исполняет желания.

Б. -Я.: Вещь конечно ценная, но для вас не пожалею. Вот, держите!

(подает зеркальце)

Принцесса : (смотрит на зеркало) Нет! Не нужно мне это зеркальце. Вредной и капризной я была от того , что друзей у меня не было.

Богатырь : Но теперь у тебя много друзей. И Петрушка, и Петя-петушок, и я, и ребята.

Принцесса : (Кланяется) Спасибо тебе. Я очень этому рада… Забирай бабушка зеркало, не нужно оно мне теперь.

Б. -Я.: Вот и хорошо. Мне оно самой уж больно нравится (убирает зеркало)

Богатырь : Спасибо тебе бабушка за теплый прием. Но нам пора возвращаться во дворец, к Царю- батюшке.

Принцесса : До свидания!

(Все уходят)

Музыка № Песня «Красками разными белыми, красными» (из мультфильма Иван Царевич и Серый Волк-2»)

Сказочница : Принцесса и Богатырь благополучно вернулись домой. Их встретил Царь-Батюшка. Он был очень рад тому, что его дочь его стала вежливой, доброй и обрела друзей. Вот и сказки конец, а кто слушал - молодец!

Музыка № Песня «Есть друзья, а для них у друзей нет выходных».

Сказочница : Знакомьтесь, наши актеры: (актеры с куклами выходят и кланяются, а сказочница всех представляет. Затем актеры идут по залу кругом и уходят за ширму)

А теперь пора возвращаться в группу.

Музыка № Выход из зала.

  • Дракон
  • Сказочник 1
  • Сказочник 2
  • Король
  • Королева
  • Принцесса
  • Учитель
  • Одноклассник
  • Солдат
  • Садовник
  • Гвардеец
  • Придворный

Действие 1.

Сказочник 1: Всё это происходило в одном сказочном королевстве так давно, что вас еще не было на свете. Жил в королевстве король и звали его Эдуард 54. Вместе с королем жила королева Елизавета 31 и их дочь Ксения. Король был образованный и очень хотел, чтобы его дочь тоже стала умной и воспитанной. (Выходят король и королева. Король говорит:)
КОРОЛЬ: Хорошо было Петру великому, Наполеону, или нашему Эдуарду Великому – основателю нашего королевства. Они все были первые. А попробуй совершить что-нибудь историческое, когда ты 54…
Королева: Не расстраивайтесь, Ваше величество, наступит день, когда и Вы сделаете какое-нибудь открытие!
Сказочник 2: Жизнь у короля была очень беспокойная. Страна маленькая, а хлопот очень много. То мост через речку Трёх Волков сломается…
//Выходит придворный// : Ваше величество, вас выбрали почетным руководителем ремонтной бригады.
Сказочник 1: То забастует королевская гвардия…
// Выходят королевские гвардейцы: Ваше величество, требуем позолотить парадные каски //
КОРОЛЬ: Чем же я вам их позолочу. Золото закончилось. Своя корона вся облезла.
//Выходит придворный//: Ваше величество, иностранные туристы прислали меня с жалобой, что в развалинах старой крепости не оказалось привидений. А поэтому они требуют назад свои деньги.
Сказочник 2: Ни сна, ни отдыха у короля не было! От такой жизни у короля несколько раз со звоном лопалось терпение, и он требовал, чтобы его отпустили на пенсию.
КОРОЛЬ: Я требую, вы слышите, я приказываю отпустить меня на пенсию.
Королева: Ваше величество, принцесса еще так мала, Вас просто некем заменить! Как только она закончит школу и выйдет замуж, Вы сразу сможете уйти на заслуженный отдых.
Сказочник 1: Вместе с другими мальчишками и девчонками принцесса Ксения училась в столичной средней школе в 7 «В» классе. А вот, кажется, и наша принцесса возвращается домой. Но что-то она сегодня не очень весёлая.
// Входит принцесса. Корона набекрень. Платье помято и испачкано с дыркой на видном месте// : Король: Что случилось на этот раз, ваше высочество?
//Принцесса засопела, вздохнула и начала оправдываться//
Принцесса: Папа, понимаешь, я не нарочно, оно как-то само-собой получилось?
Королева (строго) : Что получилось, ты что, опять двойку получила?
Принцесса: Да, но я не хотела…Мы просто с мальчишками решили подшутить над нашим учителем истории…Он такой рассеянный!
Сказочник: В главной столичной школе уроки длились по 45 минут. На них ребята получали знания по математике, истории, литературе, географии. Но больше всего ребята любили перемены, потому что на них происходили самые невероятные события. Итак, посмотрим, что же случилось сегодня.
//Звенит звонок. На сцену выбегают ребята, изображающие учеников 7 «В» класса. Они прыгают, бегают, играют в догонялки и т.д. Во время перемены кто-то из ребят вытаскивает из портфеля принцессы и кладёт на стул учителя здоровенную кнопку. Звенит звонок на урок. Учитель садится на свой стул и тут же вскакивает//:

Учитель: Кто это сделал? (все делают удивленные лица и пожимают плечами)
Принцесса: Ой, это моя кнопка…
Учитель: Значит, это ты мне подложила!!
Принцесса: Эту кнопку я хотела подложить Эдьке!
Одноклассник (Эдик): Ты что, рехнулась? (Крутит пальцем около своего виска)
Принцесса: Ах, и кто тебя только воспитывал? Сразу видно, что ваша семья из пастухов!
Одноклассник (Эдик): А ваши предки были из крокодилов!
Принцесса: ЧТО???? Кто был из крокодилов…Наш древнейший род??? Да ты просто завидуешь!
Сказочник: Тут-то всё и началось….
//Начинается драка между принцессой и одноклассником. Учитель строгим голосом//:

УЧИТЕЛЬ: Принцесса Ксения, дневник на стол, поведение 2 и без отца в школу не приходите!
// Ксения кладёт дневник на стол, учитель пишет замечание. Принцесса забирает дневник и уходит//

ПРИНЦЕССА: Переодеться бы, пока папа не пришёл…
Сказочник 1: Но было уже поздно… Как всегда, в самый неподходящий момент папа король оказался лёгок на помине. Он бесшумно открыл дверь и оказался радом с принцессой…
КОРОЛЬ: (бодро) Ну-с, ваше высочество, как дела?
//Принцесса кисло улыбается и пожимает плечами//

КОРОЛЬ: Дневничок бы посмотреть (говорит и приглядывается к внешнему виду принцессы)
ПРИНЦЕССА: (пряча портфель за спину) Да там ничего особенного, всё как и раньше.
КОРОЛЕВА: Мы все-таки хотели бы посмотреть!
ПРИНЦЕССА: (отдает со вздохом) Ну, сейчас начнётся…
КОРОЛЬ: Эт-то что?
ПРИНЦЕССА: Что?
КОРОЛЬ: Это я тебя спрашиваю. Что это такое. Посмотри, что здесь написано? Читай немедленно!
//Принцесса вздыхает и скучным голосом читает//: Устроила безобразную драку на перемене. На уроке истории подложила на стул учителя кнопку. Плюнула в одноклассника жёваной промокашкой. Поведение – два. Прошу ваше величество зайти в школу…
ПРИНЦЕССА : Папа! Но ведь это не я!
КОРОЛЬ: Маал-чать! (гаркнул король) Ма-алчать! (Король топает ногой).Всё! Будешь сидеть в комнате целую неделю! Никаких гуляний! Никаких игр и развлечений!
ПРИНЦЕССА: Ну, папа!
КОРОЛЬ: Никаких пап! (Король уходит)
// Принцесса остаётся на сцене одна. Ей грустно. От нечего делать садится на королевский трон и поёт себе под нос//:
ПРИНЦЕССА: (Маленькая страна 1 куплет)
ВЕДУЩИЙ: Прошло три часа с тех пор, как принцесса осталась одна. Её отец – король Эдуард 54 ушел навстречу с классным учителем. Из разговора он понял, что Ксения совсем не хочет учиться, не выполняет домашние задания и на уроках совсем ничего не делает, а что до поведения, так, что ж она ещё мала и иногда, ей хочется немного пошалить. Возвращался домой его королевское величество в удрученном состоянии.
// Король увидал принцессу, сидящей на троне. При виде отца девочка быстро вскочила с места и отошла в сторонку. Королю стало жаль её//.
КОРОЛЕВА: Ну, что, скучаешь?
ПРИНЦЕССА: (вздохнула) Ага! Скучно что-то … и не знаю для чего мне учиться…
КОРОЛЕВА: Не скучай… Тебе пора узнать, почему мы обеспокоены твоей учебой.
КОРОЛЬ: Древнее пророчество гласит, что благодаря тебе наше королевство может быть избавлено от серьезной опасности. Ты десятая принцесса нашего дома. Ты должна победить опасность, грозящую всей стране, или все королевство погибнет. Мы не знаем, когда это произойдет, и стремимся подготовить тебя к этому.
КОРОЛЕВА: Учись хорошо, Ксения, ведь никогда не знаешь, что тебя ждет в жизни.
ПРИНЦЕССА: А что еще сказано в пророчестве?
КОРОЛЬ: В королевстве появится чудовище и уничтожит его, если не найдется человек, который победит его своим умом!
КОРОЛЕВА: Это должен быть 10 наследник престола.
ПРИНЦЕССА: Так ведь это же я!?!
СКАЗОЧНИК: Прошло немало времени и Ксения стала учиться на отлично, Она изучила язык великанов, астрологические таблицы и алхимические тексты, жизнь священных пауков и многое то, что не знали обычные люди.
Сказочник 2: И вот однажды в одно злосчастное утро все королевство переполошилось: над го¬родом к королевскому дворцу летел громадный дракон. Он уселся в дворцовом саду и не¬ожиданно сказал человеческим голосом:
ДРАКОН: Я хочу видеть принцессу!
СКАЗОЧНИК 1: Принцесса набралась храбрости и вышла в сад.
ДРАКОН: Я слышал, что ты получила столичное образование
ПРИНЦЕССА: Так говорят, но я не знаю ответов на многие вопросы. Может быть, ты знаешь?
ДРАКОН: Я знаю ответы на многие вопросы, но не на все отвечаю, а что ты хочешь узнать?
Принцесса: Ну, например, скучает ли кошка, если она не знает, что такое скука, и еще...
Дракон: Кажется, ты сама очень хорошо знаешь, что такое скука...
Принцесса: Мне всегда скучно, и даже никому нельзя сказать об этом. Родители даже не знают, о чем меня спросить, а принцы... Мне так скучно, что я даже не знаю, зачем жить! Правда, говорят, что я должна спасти королевство... Я даже думала, что если ты меня съешь, то...
Дракон: Я не ем людей, а вот избавить тебя от скуки я могу, но при одном условии.
Принцесса: Каком?
Дракон: Если ты скажешь мне, зачем вообще жить!
Принцесса: Мне?
Дракон: Тебе, мне, кому угодно, иначе говоря, в чем смысл жизни? Я прилечу сюда через три дня, подумай или спроси у кого-нибудь, если хочешь.
Принцесса: Спасибо, мы встретимся здесь!
Сказочник 2: И принцесса отправилась на поиски ответа на вопрос дракона!
ПРИНЦЕССА: В чем смысл жизни, папа? Король: Смысл жизни в том, чтобы хорошо управлять королевством и остаться в истории как мудрый и достойный правитель.
ПРИНЦЕССА: А ты что скажешь, мамочка?
КОРОЛЕВА: В том, чтобы быть достойной своего королевского звания и помогать королю.
ПРИНЦЕССА: Но как же быть тем, кому не нужно управлять королевством? В чем их смысл жизни? (обращается к зрителям) . Пойду я и спрошу еще кого-нибудь.
КОРОЛЬ: Спроси, какие странные во¬просы теперь задают драконы!
Сказочник 1: Встретила принцесса своего учителя истории.
Принцесса: Здравствуйте, мой мудрейший учитель! В чем смысл жизни?
УЧИТЕЛЬ: Смысл жизни в том, чтобы учиться, я удивля¬юсь, как ты еще не поняла этого.
ПРИНЦЕССА: А учиться зачем?
УЧИТЕЛЬ: Чтобы все знать, конечно.
СОЛДАТ: Смысл жизни в том, чтобы совершать великие подвиги во имя своей Родины и в том, чтобы стать генералом.
САДОВНИК: А для меня смысл жизни в том, чтобы вырастить прекрасный сад. Чтобы в нем росли душистые цветы и прекрасные деревья, чтобы люди гуляли по саду и вспоминали меня добрым словом.
СКАЗОЧНИК 2: Много еще ответов услышала Ксения, но ни один не показался ей стоящим то¬го, чтобы идти с ним к Дракону.
ПРИНЦЕССА: Что же мне делать? Одни говорят, что никакого смысла жизни нет и быть не может, что нужно просто жить, вообще не хотят об этом думать, что же мне делать? Что же я отвечу дракону…
СКАЗОЧНИК 1: Грустная и уставшая пришла Ксения к дракону вечером третьего дня.
ДРАКОН: Ну как, узнала?
ПРИНЦЕССА: Ты знаешь, все говорят разное, я даже не думала, что это сложный вопрос. Почему-то всё, что мне говорили другие, не подошло ко мне.
ДРАКОН: Ты умница, несмотря на свое образование. На этот вопрос каждый должен ответить сам. Чужие ответы не подходят.
ПРИНЦЕССА: Как же мне быть? Как найти смысл своей жизни? От какой опасности я должна спасти себя и свое ко¬ролевство? Ты случайно не знаешь!
ДРАКОН: Конечно, знаю, смысл твоей жизни в том, чтобы жить и управлять ко¬ролевством, так, чтобы все люди жили в мире и богатстве.
ПРИНЦЕССА: Дракон, стань моим учителем и научи быть мудрой и справедливой!
Сказочник 2: Так принцесса поняла в чем смысл жизни и стала учиться у мудрого дракона

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ДОРОГОЮ ДОБРА»

http://x-minus.org/track/125364/из-кинофильмов-дорогою-добра.html

Текст песни Дорогою добра





Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,


А если с другом худо - не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь - не детская игра!

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!